Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 2010 г.

11.01.2011

В 2010г. в  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 3424 обращения. Из них 2239 (65%) обращений поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 1185 (35%) в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (таблица № 1 «Сравнительный анализ обращений по годам»).

Таблица 1

 Сравнительный анализ обращений по годам Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области


2009г.

%

2010г.

%

2010г.по отношению к 2009г. %

(всего)

 

%

 

Управление Роспотребнадзора

2390

100

3424

100

1034

+43,3

Отделы Управления Роспотребнадзора

1339

56

2239

65

900

+67,2

ТО Управления Роспотребнадзора

1051

44

1185

35

134

+12,7


Из общего количества жалоб 3424 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области  в 2010г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1289 (37,6%); на  нарушения прав потребителей 1993 (58,2%) (таблица №2 «Структура обращений по сферам»).  Таким образом, в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения увеличилось количество жалоб на 10,7% в 2010г. по отношению к  2009 году,  в сфере нарушения прав потребителей увеличилось на 71,1% в 2010г. по отношению к  2009 году.

Таблица №2

Структура обращений по сферам

Существо обращения

2009г.

 

 

%

 

2010г.

 

 

%

2010г.по отношению к 2009г. %

Всего обращений

2390

100

3424

100

+43,3

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1164

48,7

1289

37,6

+10,7

В сфере  нарушения прав потребителей

1165

48,7

1993

58,2

+71,1

прочие

60

2,5

137

4


+128

На действия (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора

1

0,04

5

0,15

+400


Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

1.      Нарушение санитарного законодательства - 1289 (100%)

неудовлетворительные условия проживания - 568 (44 %);

качество и безопасность пищевых продуктов - 248 (19,2 %);

санитарное состояние территории - 168 (13 %);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство - 79 (6,1 %);

об условиях воспитания и обучения - 68 (5,3%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 62 (4,8%);

организация питания населения - 45 (3,5 %)

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях - 18 (1,4%)

профессиональные заболевания и условия труда  - 17 (1,3 %)

об эксплуатации транспорта - 6 (0,5%)

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства - 6 (0,5%)

состояние ЛПУ - 4 (0,3%)

2.      Нарушение прав потребителей - 1993 (100%)

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ - 660 (33,1%)

на деятельность кредитных организаций - 234 (11,7%)

продажи технически сложных товаров бытового назначения - 241 (12,1%)

продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви - 147 (7,4%)

продажи продовольственных товаров - 126 (6,3%)

на нарушения при оказании телефонной и других видов связи - 108 (5,4%)

 на нарушения по реализации туристического продукта - 19 (0,9%)

 на нарушения при оказании медицинских услуг - 16 (0,8%)

       Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на нарушения прав потребителей. Из них (33,1%) на предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Кроме того, гражданам отказывают в информации об исполнителе, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы. А также производилось взимание платы за не оказанную услугу, например, домофон. В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило в 4,7 раза больше жалоб на кредитные организации. Увеличение количества жалоб связано с повышением финансовой грамотности населения. Незаконное одностороннее повышение банками ставок по потребительским кредитам, а также принуждение заемщика к оплате комиссии за открытие и ведение банком ссудного счета  широко освещались Управлением  в СМИ и на официальном сайте. На нарушения правил продажи  отдельных видов товаров связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а так же на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар. Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей.

         В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество приходится на условия проживания в жилых помещениях (44%). Обращения касались вопросов, связанных с неудовлетворительными условиями проживания в жилых помещениях, а именно: затопление подвалов и техподполий из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения; сырость и неприятные запах в квартире; шум от расположенных в жилых домах предприятий торговли и др.

Из поступивших жалоб 3424  в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2010г.  рассмотрено в установленный срок 3280 (96%) жалоб. Остальные находятся в стадии рассмотрения 144 (4,2%) (таблица №3 «Проведенная работа с обращениями граждан в 2010г.»).

Таблица №3

Проведенная работа с обращениями граждан в 2010г

Существо обращения

Получено обращений

Рассмотрено обращений

Количество рассмотренных обращений, по результатам, рассмотрения которых возбуждены дела по адм. правонарушениям.

Всего

всего

из них

дано разъяснение

направлено по подведомости.

Признано необоснованным

принято мер

Всего обращений


3424

3280

2048

394

167

671

367

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1289

1253

591

240

127

295

158

Нарушения прав потребителей

1993

1890

1387

98

37

368

205

Прочие

137

133

66

56

3

8

4

На действия (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора

5

4

4

0

0

0

0


Результативность рассмотрения обращений представлена следующим образом: даны разъяснения и рекомендации -  62,4 %;  факты не подтвердились - 5,1 %;  приняты меры - 20,5 %;  12 %  жалоб граждан направлено по подведомости.

С целью решения проблем, порождающих обращения граждан принимаются следующие меры: информация о деятельности Управления в СМИ и на официальном сайте, проведение мероприятий по контролю для проверки заявлений, в ходе которых выносятся предписания об устранении выявленных нарушений и составляются протоколы об административном нарушении, разъяснение гражданам их прав согласно законам регулирующих защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел