Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Права потребителей в рамках гарантийного срока

16.06.2023

Одним из вопросов, который интересует покупателя при приобретении товара или услуги, является вопрос наличия гарантии.

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель обязательно должен быть проинформирован изготовителем/продавцом о наличии гарантийных обязательств.

Обращаем внимание, что установление гарантийного срока на товар или услугу является правом, а не обязанностью изготовителя/исполнителя или продавца. Таким образом, отсутствие гарантии не является нарушением прав потребителей.

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

Также продавец может установить на товар дополнительную гарантию, то есть гарантию после окончания гарантийного срока изготовителя или вообще вместо него, если изготовителем он не был установлен. Условия такого обязательства определяются договором между потребителем и продавцом.

Необходимо отметить, что требования, связанные с недостатками товара потребитель может предъявить и при отсутствии гарантии, в период срока службы товара или в течение двух лет с момента приобретения, однако, наличие гарантии даёт некоторые преимущества.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, то со дня изготовления товара.

Одним из положительных моментов наличия гарантийных обязательств для покупателя является отсутствие у него обязанности доказывать причину возникновения недостатка товара или услуги.

Всем известно, что потребовать безвозмездного ремонта или замены товара, а также возврата уплаченных денег потребитель может только в случае, если выявленный дефект возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, проще говоря, если недостаток является производственным, а не появился по вине покупателя, например, из-за неправильной эксплуатации.

Если у потребителя имеется гарантия, то он ставит в известность изготовителя или продавца о проявившихся дефектах и уже на них возлагается бремя доказывания причин и условий, способствовавших возникновению такого недостатка.

Если же гарантийный срок не был установлен, то обязанность по доказыванию, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», ложится на плечи самого потребителя.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел