- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
В период с 15 по 26 ноября 2021г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области проводилось тематическое консультирование по услугам такси и каршеринга.
Всего в рамках горячей линии поступило 31 устное обращение граждан.
Наибольшее количество обращений поступило на деятельность агрегаторов такси– 12, на втором месте - обращения на нарушения прав потребителей транспортных услуг – 7, за ними следуют обращения по восстановлению прав потребителей при оказании некачественных услуг такси – 5.
Как показало обобщение поступивших обращений граждан, больше всего жалоб на действия агрегаторов, в части не предоставления информации о перевозчике. Такие нарушения, в основном, допускаются при заказе такси потребителем по номеру телефона. В смс-сообщении о назначении машины или об ее прибытии, зачастую, отсутствует информация о перевозчике.
Также в части предоставления информации поступали жалобы на перевозчиков, в салонах автомобилей которых отсутствовала информация о перевозчике, информация о разрешении на осуществление им деятельности по перевозке легковым такси. Граждане жаловались на отказ со стороны перевозчика в оказании услуг по причине дальности маршрута, плохой дороги в частном секторе, на нарушение сроков начала оказания услуг.
Также на телефоны горячей линии поступили жалобы на неуважительное отношение к клиенту (нецензурные выражения, хамство, угрозы и т.п.).
Остается актуальным вопрос о не выдаче квитанции или кассового чека за оказанные услуги.
Несмотря на то, что услуги каршеринга активно развиваются, но из-за высоких штрафов, накладываемых исполнителями услуг на потребителей, становятся менее востребованными. На горячую линию поступило 2 обращения по вопросам каршеринга. Потребители обращались с жалобами на высокие штрафы за нарушение условий договора (перевозка стройматериалов, передача управления машиной третьему лицу).
Специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Оказана помощь в составлении претензий в адрес исполнителей. По некоторым вопросам потребителям рекомендовано обратиться с письменным заявлением в Управление и в другие государственные органы по подведомственности.
Проведение тематических горячих линий способствует информированию и правовому просвещению граждан в узких сферах законодательства о защите прав потребителей.