- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
Сегодня отмечается необычный праздник – Всемирный день шопинга.
День шопинга - день больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары. День, когда покупателям предоставляется редкая возможность приобрести товар со значительными скидками.
Всемирный день шопинга отмечается ежегодно 11ноября с 2009года и пришел он из Китая. Дата выбрана неслучайно – она состоит из четырёх единиц, считающихся в Китае символом "одиночек", поэтому китайцы отмечают 11 ноября День холостяка. Этот день там также считают благоприятным для начала новых отношений.
Интернет-площадка Alibaba Group из Китая осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный день шопинга», проведя на своих ресурсах (и в частности, в интернет-магазине AliExpress.com) распродажу, где скидки в 50% были нормой.
Очень быстро к инициативе присоединились и другие крупные китайские интернет-площадки, а потом и продавцы во всем мире.
Российские торговые площадки и маркетплейсы также активно участвуют во Всемирном дне шопинга.
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране граждане чаще обычного пользуются интернет – ресурсами для осуществления дистанционных покупок.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обращает внимание потребителей на основные моменты при покупке товаров (работ, услуг) через Интернет, в том числе в дни распродаж.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей от товара, купленного в интернет-магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства). Это правило не распространяется только на лекарства.
Как правило, покупки осуществляются на торговых площадках, которые могут не являться продавцом, а выступают в роли агрегаторов, т.е. владелецев агрегатора информации о товарах и услугах. По закону у продавца и агрегатора разные обязанности.
На сайте продавца или агрегатора должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре, условиях его приобретения и цене. Важно, в дни распродаж внимательно изучить условия предоставления скидок.
Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. Если товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.
Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.
Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Комплектность товара определяется изготовителем.
Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» торговле (ст. 18-24 Закона «О защите прав потребителей»).
В связи с тем, что покупки через Интернет происходят без прямого контакта с продавцом потребителям стоит обратить внимание на безопасность таких покупок.
Помимо информации о продавце, представленной на его официальном сайте или на площадке агрегатора, желательно, поискать дополнительную информацию о продавце в сети Интернет (отзывы покупателей, наличие информации о реквизитах продавца на сайте налоговой службы и т.п.) Если возникнут, хоть, какие-нибудь сомнения о продавце - воздержаться от покупок.
При оплате покупок вводить платежные данные только на безопасных сайтах. Их можно распознать по началу адресной строки https:// и наличию зеленого замка в браузере, а также использовать платежные системы, использующие двойную авторизацию (3-D Secure), которые присылают сообщение с индивидуальным кодом для каждой покупки. Для покупок в Интернете использовать банковскую карту, которую специально завести для этих целей.
В целях безопасности также не передавать и не сообщать данные банковских счетов и карт, в том числе код, расположенный на обратной стороне банковской карты, продавцу по электронной почте или телефону.
Уважаемые потребители, будьте внимательны и бдительны при покупках в Интернете, чтобы получать положительные эмоции от приобретаемых товаров.