- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За первое полугодие 2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 5068 обращений, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2019г. - 4543. Из них 2026 обращений на нарушения прав потребителей , что составляет 40% от общего количества поступивших обращений (1 полугодие 2019 года – 2115 или 47%).
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам в сфере торговли – 932 , что на 5% больше, чем за 1 полугодие 2019 года (891), преимущественно, жалобы на нарушение потребительских прав при продаже технически сложных товаров, в основном, некачественных сотовых телефонов, а также при продаже товаров дистанционным способом.
На втором месте обращения по финансовым услугам – 234, по сравнению с прошлым аналогичным периодом количество заявлений уменьшилось на 7,5% (253). Граждане, по – прежнему, обращаются по вопросам навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг, на непредоставление полной информации о предоставляемых услугах.
Незначительно снизилось количество обращений по вопросам в сфере оказания услуг связи – 203 (1 полугодие 2019 года - 215).
По итогам рассмотрения обращений Управлением гражданам даны разъяснения действующего законодательства, хозяйствующим субъектам выданы предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, проведены мероприятия по контролю. Также обращения перенаправлялись по подведомственности в иные государственные органы.
В первом полугодии 2020г. Управлением проведено 390 внеплановых проверок в сфере защиты прав потребителей. В результате выявлено 127 нарушений в различных сферах потребительских правоотношений.
За указанный период Управлением вынесено 74 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращений Управлением было проведено 62 предварительные проверки.
По результатам рассмотрения обращений граждан Управлением было подано в суд 11 заявлений и исков.
В первом полугодии 2020 г. Управлением дано 87 заключений в гражданских процессах в качестве органа, дающего заключения по делам о защите прав потребителей. В настоящее время 64 иска удовлетворены судом в пользу потребителей, остальные находятся в стадии рассмотрения. Общая сумма присужденных судом в пользу потребителя, денежных средств составила 6708600 рублей, из которых 117500 рублей компенсация морального вреда.
В своей деятельности Управление уделяет особое внимание информационно-просветительской работе.
Управлением проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, направленных на повышение правовой грамотности населения, а также предпринимательского сообщества.
В рамках прошедшей Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи Управление приняло участие в различных просветительских мероприятиях.
В целях информирования широкого круга потребителей Управлением проводились тематические горячие линии. Так, были проведены горячие линии, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей, а также - по услугам такси и каршеринга, по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха; по туристическим услугам.
Итоги своей деятельности Управление освещает как на официальном сайте, так и в средствах массовой информации города Волгограда и области.
Управление напоминает, что в помощь потребителям создана и действует Государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
ГИР ЗПП является источником распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, о качестве и безопасности товаров (работ, оказания услуг), о соблюдении технических регламентов.
На ГИР ЗПП можно ознакомиться с практикой Роспотребнадзора, советами потребителям по актуальным темам, справочно-правовыми актами, другими вопросами и информацией в сфере защиты прав потребителей.
Для просмотра информации в Волгоградской области необходимо переходить в региональный раздел.
Так же на ГИР ЗПП работает «Виртуальная приемная», где потребитель может задать интересующий его вопрос. Обращаем внимание, что информация, направленная в «Виртуальную приемную», не может быть основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий со стороны Управления. «Виртуальная приемная» является исключительно информационно-консультативным ресурсом.