- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 1 квартал 2020г. в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 986 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, это на 13 % меньше, чем за аналогичный период 2019 г. –1138 обращений.
Наибольшее количество обращений – 435, как и в прошлом году (в 1 квартале 2019г. – 460), поступило по вопросам в сфере торговли, преимущественно, на продажу некачественных технически сложных товаров, в основном, сотовых телефонов, а также на продажу товаров дистанционным способом.
На втором месте обращения по финансовым услугам – 125, по сравнению с прошлым аналогичным периодом количество заявлений на 11 % уменьшилось (1 квартал 2019г. -141 обращение). Граждане, по–прежнему, обращаются по вопросам навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг, на не предоставление полной информации о предоставляемых услугах.
Количество обращений потребителей услуг связи также как и в прошлом аналогичном периоде на третьем месте (2020г. – 111 обращений, 2019г. – 109).
На 47 % снизилось количество обращений по вопросам в сфере жилищно-коммунальным услуг – 73 (в 1 квартале 2019 г. – 138 обращений). Уменьшение количества жалоб связано с тем, что Управление активно проводит информирование граждан о компетенции органов Роспотребнадзора. Информационно – просветительская работа проходит в рамках горячих линий, семинаров, выездных приемных для граждан.
В 1 квартале 2020г. по сравнению с аналогичным периодом 2019г. количество обращений в сфере бытовых услуг увеличилось в два раза (1 квартал 2020г. – 91; 1 квартал 2019г. – 48).
По итогам рассмотрения обращений Управлением гражданам даны разъяснения действующего законодательства, хозяйствующим субъектам выданы предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, проведены мероприятия по контролю. Также обращения перенаправлялись по подведомственности в иные государственные органы.
В 1 квартале 2020 г. только 42 обращения послужили основанием для проведения внеплановых проверок, т.к. гражданами не соблюдается претензионный порядок обращения к хозяйствующим субъектам, предусмотренный действующим законодательством.
Управление приняло участие в 52 гражданских процессах в качестве органа, дающего заключения по делам о защите прав потребителей. В настоящее время 18 исков удовлетворены судом в пользу потребителей, остальные находятся в стадии рассмотрения. Общая сумма присужденных судом в пользу потребителя, денежных средств составила 1 548 012 рублей.
Кроме того, Управлением за 1 квартал 2020 г. было подано 7 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей и конкретного потребителя, которые находятся в стадии рассмотрения.
В своей деятельности Управление уделяет особое внимание информационно-просветительской работе.
В 1 квартале 2020 г. Управлением проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей. В рамках празднования Управлением на территории области были проведены круглые столы, совещания, открытые уроки для школьников, выездные общественные приемные, совместные мероприятия с представителями общественных организаций предпринимателей и другие различные мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения, а также предпринимательского сообщества.