Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




В Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 2022 год на телефоны «горячих линий» обратилось более 5 тысяч граждан

12.01.2023

На тематические «горячие линии» Управления в 2022 году поступило 3533 звонков. Еще 1758 звонков было принято специалистами в ходе работы постоянной «горячей линии» Управления.

В 2022 году была организована работа следующих тематических «горячих линий»:

- Всероссийская «горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции – 45 обращений, 20 % обращений поступило по вопросам, касающимся покупки парфюмерно-косметической продукции через сеть Интернет.

- «Горячая линия» ко Всемирному дню защиты прав потребителей. Поступило 305 обращений. Из общего количества обращений на первом месте консультации потребителей в сфере торговли (42%), преимущественно, по вопросам продажи технически сложных товаров, в основном, сотовых телефонов, а также вопросы по продаже товаров дистанционным способом.

- «Горячая линия» по вопросам вакцинопрофилактики в рамках Единой недели иммунизации – 1046 обращений. Наиболее актуальная тема - о вакцинации против covid - 22,1% от всех вопросов.

- «Горячая линия» по мерам профилактики инфекций, передающихся клещами - 229 обращений. Граждане интересовались тем, можно ли снимать клеща самостоятельно, куда обращаться в случае укуса, а также спрашивали о работе лабораторий, исследующих клещей.

- «Горячая линия» по вопросам детского отдыха в Волгоградской области, качества и безопасности детских товаров в 2022 году – 56 обращений. Наиболее часто поступали вопросы о покупке некачественной обуви и одежды –21,4%.

- «Горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом - 32 обращения граждан. Наибольшее количество обращений поступило по восстановлению прав потребителей при оказании туристических услуг.

- «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, поступило 21 обращение.

- «Горячая линия» по качеству и безопасности школьных товаров – 74 обращения.

- «Горячей линия» по вопросам организации питания в школах – 56 обращений.

- «Горячая линия» по профилактике гриппа и ОРВИ – поступило 1175 вопросов. Большинство вопросов касались иммунизации против гриппа, использования масок и возможного введения ограничительных мероприятий.

- Всероссийская «горячая линия» по услугам такси и каршеринга – 36 обращений.

- «Горячая линия» по профилактике ВИЧ-инфекции – 327 звонков.

- Всероссийская «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков – 131 обращение.

Отметим также, что в Управлении работает постоянная «горячая линия» консультирования граждан по телефону 8-8442-24-36-30, время работы с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00, кроме выходных.

Тематика обращений жителей Волгоградской области в 2022 году представлена следующим образом:

- в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 730 (41,5%) обращений;

- в сфере нарушения прав потребителей – 695 (39,5%).

За 2022 год на «горячую линию» поступило 333 (19%) обращения, не относящихся к компетенции Управления. Заявителям было предложено обратиться в соответствующий орган государственного или муниципального контроля (надзора).

По всем обращениям гражданам были даны устные разъяснения в рамках компетенции.

Проведение тематических «горячих линий» дает возможность органам Роспотребнадзора донести до потребителей полезную и необходимую информацию, а потребителям - получить знания о своих правах.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел