- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
На тематические «горячие линии» Управления в 2022 году поступило 3533 звонков. Еще 1758 звонков было принято специалистами в ходе работы постоянной «горячей линии» Управления.
В 2022 году была организована работа следующих тематических «горячих линий»:
- Всероссийская «горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции – 45 обращений, 20 % обращений поступило по вопросам, касающимся покупки парфюмерно-косметической продукции через сеть Интернет.
- «Горячая линия» ко Всемирному дню защиты прав потребителей. Поступило 305 обращений. Из общего количества обращений на первом месте консультации потребителей в сфере торговли (42%), преимущественно, по вопросам продажи технически сложных товаров, в основном, сотовых телефонов, а также вопросы по продаже товаров дистанционным способом.
- «Горячая линия» по вопросам вакцинопрофилактики в рамках Единой недели иммунизации – 1046 обращений. Наиболее актуальная тема - о вакцинации против covid - 22,1% от всех вопросов.
- «Горячая линия» по мерам профилактики инфекций, передающихся клещами - 229 обращений. Граждане интересовались тем, можно ли снимать клеща самостоятельно, куда обращаться в случае укуса, а также спрашивали о работе лабораторий, исследующих клещей.
- «Горячая линия» по вопросам детского отдыха в Волгоградской области, качества и безопасности детских товаров в 2022 году – 56 обращений. Наиболее часто поступали вопросы о покупке некачественной обуви и одежды –21,4%.
- «Горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом - 32 обращения граждан. Наибольшее количество обращений поступило по восстановлению прав потребителей при оказании туристических услуг.
- «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, поступило 21 обращение.
- «Горячая линия» по качеству и безопасности школьных товаров – 74 обращения.
- «Горячей линия» по вопросам организации питания в школах – 56 обращений.
- «Горячая линия» по профилактике гриппа и ОРВИ – поступило 1175 вопросов. Большинство вопросов касались иммунизации против гриппа, использования масок и возможного введения ограничительных мероприятий.
- Всероссийская «горячая линия» по услугам такси и каршеринга – 36 обращений.
- «Горячая линия» по профилактике ВИЧ-инфекции – 327 звонков.
- Всероссийская «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков – 131 обращение.
Отметим также, что в Управлении работает постоянная «горячая линия» консультирования граждан по телефону 8-8442-24-36-30, время работы с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00, кроме выходных.
Тематика обращений жителей Волгоградской области в 2022 году представлена следующим образом:
- в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 730 (41,5%) обращений;
- в сфере нарушения прав потребителей – 695 (39,5%).
За 2022 год на «горячую линию» поступило 333 (19%) обращения, не относящихся к компетенции Управления. Заявителям было предложено обратиться в соответствующий орган государственного или муниципального контроля (надзора).
По всем обращениям гражданам были даны устные разъяснения в рамках компетенции.
Проведение тематических «горячих линий» дает возможность органам Роспотребнадзора донести до потребителей полезную и необходимую информацию, а потребителям - получить знания о своих правах.