Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2022 года.

21.10.2022

За 9 месяцев 2022 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 7662 обращения, что на 13% больше количества поступивших обращений аналогичного периода 2021 года (6809).

Из общего числа обращений, 7661 - составили письменные; устные -1.

Письменных обращений поступило от граждан – 70% (5359); от органов государственной власти и местного самоуправления – 30% (2292); от общественных объединений – 0,1% (10). Из них через официальный сайт Управления – 4477 (58%); по электронной почте – 1800(23%).

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3461 обращение (45 %) (9 мес. 2021 года - 3258 или 48 %); на нарушения прав потребителей - 3495(46%) (9 мес. 2021 года – 2731 или 40 %); прочие –706(9,2 %).

Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

неудовлетворительные условия проживания – 1354(39%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 410 (11,8%);

санитарное состояние территории –404 (11,7%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении –251 (7,3%);

об условиях использования других физических факторов –202 (5,8%), в том числе обращения граждан с жалобами на шум –166;

о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 181 (5,2%);

об атмосферном воздухе – 154 (4,4%);

организация питания населения – 121 (3,5%);

об условиях воспитания и обучения – 113 (3,3%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –112 (3,2%);

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 64 (1,8%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 46 (1,3%);

об условиях труда - 26 (1%);

об эксплуатации транспорта –12(0,3%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 8 (0,2%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции - 1 (0,03%);

об условиях использования ИИИ –1(0,03%);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 1 (0,03%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере нарушения прав потребителей:

на нарушения правил розничной торговли –1996 (57%);

деятельности на финансовом рынке –292 (8,4%);

бытового обслуживания населения –275(7,9%);

услуг связи – 185 (5,3%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –171 (4,9%);

прочие виды деятельности – 139 (4%);

транспортных услуг –123 (3,5%);

медицинских услуг –107 (3,1%);

оказания образовательных услуг – 39 (1,1%);

культурно-развлекательные мероприятия – 32(1%);

долевого строительства жилья – 31 (1%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 29 (1%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 27 (1%);

оказание услуг общественного питания –26 (1%);

гостиничных услуг – 12 (0,3%);

риэлтерская деятельность – 8 (0,2%);

услуг автостоянок – 3 (0,1%).

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях – 1354(39%) (в 2021 году – 1314 (40,3%).На неудовлетворительное содержание территорий городских и сельских поселений приходится – 410 (11,8 %)(в 2021 году – 381 или 11,7%). На 19 % увеличилось количество поступивших обращений по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранения и захоронению отходов производства и потребления Доля таких обращений также увеличилась и составила 5,2 %, в 2021 году - 4,6 %.

На качество пищевых продуктов приходится 11,8% обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Количество поступивших обращений в 2022 году – 410по сравнению с 2021 годом - 173, увеличилось в 2,4 раза.

Доля обращений на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли увеличилась, и составила 57 % (1996), в сфере услуг, наоборот, уменьшилась - 43% (1499); в 2021 году – 44,4% и 55, 6% соответственно.

В 3 раза увеличилось количество обращений в сфере розничной торговли продовольственными товарами. Доля таких обращений в 2022 году составляла 26% (905), в 2021 году –9,6% (263). Обращения касались вопросов, связанных с нарушениями реализации табачной продукции.

На 73% увеличилось число поступивших обращений при покупке товаров дистанционным способом. Обращение касалисьвозврата товаров ненадлежащего качества, а также сроков доставки. Если доля таких обращений в 2021 году составляла 7,1% (194), то в 2022 году – 9,6% (336).

На 25% уменьшилосьчисло поступивших обращений при оказании услуг на финансовом рынке. Если в 2021 году доля таких обращений составляла 14,3% (390), то в 2022 – 8,4% (292).На 17% увеличилось количество обращений на бытовое обслуживание населения.

На 18% уменьшилось количество поступивших обращений на транспортные услуги, на 6% - жилищно-коммунальные услуги.

В результате рассмотрения обращений - 7153, даны ответы разъяснительного характера по 4873 (68%) обращениям, 1363(19%) обращения направлены для рассмотрения в другие органы, в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по 1092 (15%) обращениям, 113(1,6%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, 63 обращения (55,8%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 69 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 50 исков.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел