- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 9 месяцев 2021 года в Управление поступило 6809 обращений, что на 14% меньше числа поступивших обращений, чем за аналогичный период 2020 года (7930). От граждан поступило 4644 обращений или 68,2%, от органов государственной власти и органов местного самоуправления – 2134 или 31,3%, от общественных организаций – 31 или 0,5%.
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3258 обращений или 48%, на нарушения прав потребителей – 2731 или 40%, прочие – 820 или 12%.
Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
неудовлетворительные условия проживания –1314 (40,3%);
санитарное состояние территории –533 (16,4%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 231 (7,1%);
об условиях использования других физических факторов – 210 (6,4%), в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 151;
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 183 (5,6%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 173 (5,3%);
об атмосферном воздухе – 152 (4,7%);
об условиях воспитания и обучения – 108 (3,3%);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 107 (3,3%);
организация питания населения – 98 (3%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 46 (1,4%);
об эксплуатации транспорта – 36 (1,1%);
профессиональные заболевания и условия труда - 32 (1%);
о продукции, ввозимой на территорию РФ, субъекта РФ – 18 (0,6%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции - 10 (0,3%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 3 (0,1%);
об условиях использования ИИИ – 2 (0,1%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 2 (0,1%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере нарушения прав потребителей:
на нарушения правил розничной торговли – 1213 (44,4%);
деятельности на финансовом рынке – 390 (14,3%);
бытового обслуживания населения – 235 (8,6%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –183 (6,7%);
услуг связи – 179 (6,6%);
транспортных услуг – 151 (5,5%);
медицинских услуг – 112 (4,1%);
прочие виды деятельности – 92 (3,4%);
культурно-развлекательные мероприятия – 43 (1,6%);
оказания образовательных услуг – 36 (1,3%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 22 (0,8%);
оказание услуг общественного питания – 19 (0,7%);
долевого строительства жилья – 18(0,7%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –16 (0,6%);
риэлтерская деятельность – 11 (0,4%);
услуг автостоянок – 6 (0,2%);
гостиничных услуг –4(0,1%);
деятельности платежных агентов – 1(0,04%).
В результате рассмотрения обращений - 6263, даны ответы разъяснительного характера по 4079 обращениям (65%), 1304 обращений направлены для рассмотрения в другие органы (20,8%), на 602 обращения в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (9,6%), 348 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований (5,6%).
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 137 обращений (39,4%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 163 протокола об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 43 иска.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.