Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 полугодие 2020 года

06.08.2020

За 1 полугодие 2020 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 5068 обращений, что на 11,6% больше количества поступивших обращений аналогичного периода 2019 года (4543).

Из общего числа обращений, 5066 - составили письменные; устные -2.

Письменных обращений поступило от граждан – 72,7% (3681); от органов государственной власти и местного самоуправления – 27,2% (1379); от общественных объединений – 0,1% (6). Из них через официальный сайт Управления – 2506 (49,5%); по электронной почте – 855 (16,9%).

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 2215 обращений (43,7%) (в 1 пол. 2019 года - 2048 или 45%); на нарушения прав потребителей - 2026 (40%) (в 1 пол. 2019 года – 2115 или 46,6%); прочие – 827 (16,3%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

неудовлетворительные условия проживания – 792 (35,8%);

санитарное состояние территории – 296 (13,4%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 290 (13,1%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 190 (8,6%);

об условиях использования других физических факторов – 133 (6%), в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 92;

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 106 (4,8%);

об атмосферном воздухе – 94 (4,2%);

организация питания населения – 89 (4%);

об условиях воспитания и обучения – 60 (2,7%);

профессиональные заболевания и условия труда - 55 (2,5%);

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 52 (2,3%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 29 (1,3%);

об эксплуатации транспорта – 19 (0,9%);

об условиях использования ИИИ – 5 (0,2%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 3 (0,1%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции - 2 (0,1%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере нарушения прав потребителей:

на нарушения правил розничной торговли – 932 (46%);

деятельности на финансовом рынке – 234 (11,5%);

услуг связи – 203 (10%);

бытового обслуживания населения – 171 (8,4%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 138 (6,8%);

транспортных услуг – 97 (4,8%);

прочие виды деятельности – 86 (4,2%);

медицинских услуг – 44 (2,2%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 33 (1,6%);

культурно-развлекательные мероприятия – 29 (1,4%);

долевого строительства жилья – 13 (0,6%);

оказания образовательных услуг – 12 (0,6%);

гостиничных услуг – 9 (0,4%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 8 (0,4%);

оказание услуг общественного питания – 8 (0,4%);

риэлтерская деятельность – 7 (0,3%);

деятельности платежных агентов – 2 (0,1%).

В результате рассмотрения, даны ответы разъяснительного характера по 3225 (63,6%) обращениям, 1148 (22,7%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по 425 (8,4%) обращениям, 270 (5,3%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 116 обращениям проведены предварительные проверки.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, 88 обращений (32,6%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 120 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 73 исков.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел