- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
Защита прав потребителей финансовых услуг находится в числе приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
В 2021 году общее количество обращений граждан в сфере оказания финансовых услуг незначительно увеличилось.
В Управление поступило 552 обращения граждан (в 2021г. – 465 обращений).
Наибольшее количество обращений (63% от общего количества) поступило на банковскую деятельность, 22% - на страховые услуги, 11% - на деятельность микрофинансовых организаций.
В 2021 году в обращениях граждан не потеряли своей актуальности вопросы нарушения прав потребителей на информацию, а также включение финансовыми организациями в договор условий, ущемляющих законные права потребителей.
По обращениям граждан при наличии оснований Управлением проводились контрольно-надзорных мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих финансовые услуги, по результатам которых составлено 36 протоколов об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения административных дел юридические лица привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа на общую сумму 1150000 рублей.
Управление реализует свои полномочия в судебной защите прав потребителей, принимая участие в судебных процессах как государственный орган, дающий заключение по делу.
В 2021 году Управление дало заключения в пользу потребителей финансовых услуг в 26 гражданских процессах.
В пользу потребителей решением судов присуждено 677500 рублей, из них 25300 рублей – компенсация морального вреда.