- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
С 14.08.2023г. по 25.08.2023г. в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, а также действующих санитарных требований по телефонам «горячих линий».
Информация о проведении «горячих линий» была размещена на официальном сайте Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области.
В рамках «горячей линии» поступило 149 устных обращений граждан. Специалистами Управления Роспотребнадзора, Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области даны консультации и разъяснения по вопросам действующего санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей.
Наиболее часто поступали вопросы о покупке некачественной обуви – 14%. Далее – обращения, связанные с вопросами покупки одежды для обучающихся и качеству школьно-письменных принадлежностей по 11%. На третьем месте – вопросы покупки одежды (исключая школьную форму) – 8,7%.
В настоящее время граждане продолжают активно пользоваться дистанционными покупками, в том числе детских товаров. Характер нарушений со стороны продавцов - это продажа некачественных товаров или нарушение сроков их доставки. Как отмечают граждане, покупки через Интернет это удобно, но они несут риск получить товар, несоответствующий описанию на сайте продавца, а в дальнейшем затруднения по возврату денег за товар с недостатками.
Минимальный удельный вес в общем количестве вопросов (по 1 обращению) поступило по вопросам покупки товаров отдыха на воде, изделиям ухода за детьми, детскому питанию, маркировке товаров.
Потребителям оказана помощь в составлении 11 претензий в адрес продавцов и разъяснено право обращения в суд. Тематикой вопросов, являющихся наиболее частыми причинами обращения граждан за помощью в составлении претензии, являлось: затягивание удовлетворения требований о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар.
На сайте Управления размещаются информационные материалы, связанные с разъяснениями о грамотном выборе тех или иных товаров для детей.