Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Вопросы и ответы

Что делать, если на товар ненадлежащего качества не установлен гарантийный срок?

27.06.2019
Обнаружила недостаток в приобретенном чемодане, продавец отказывается брать товар для устранения недостатка, кроме того на товар продавцом не был установлен гарантийный срок. На что мне рассчитывать?

В соответствии п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1(далее-Закон) в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования согласно п.1 ст.18 Закона, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Как следует из нормы п.1 ст.18 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п.6 ст.18 Закона продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, Вам необходимо самостоятельно доказать наличие выявленного недостатка и установить природу его возникновения. В случае если экспертиза установит, что недостаток возник в товаре до его передачи, Вы вправе обратится к продавцу с письменной претензией с требованием согласно п.1 ст.18 Закона.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а второй с указанием даты, Ф.И.О. лица, его получившего, остается у Вас. В случае если продавец отказывается  принимать претензию, Вы можете отправить ее заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении на юридический или фактический адрес продавца.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел