Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Подведены итоги анкетирования о состоянии уровня защищенности потребительских прав на территории Волгоградской области

17.07.2019

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области подвело итоги опроса, целью которого было исследование уровня удовлетворенности граждан состоянием защищенности их потребительских прав.

Итоги опроса показали следующее.

Всего в опросе приняло участие 118 человек. Заполняли анкеты больше всего граждане возрастной группы с 36 до 50 лет – 57 человек (48,3%), далее – от 26 до 35 лет – 24 человека (20,3%); от 51 до 80 лет – 20 человек (17%), с 18 до 25 лет – 17 человек (14,4%).

Из общего количества опрошенных 88 человек сталкивались с нарушением их потребительских прав, 30 человек не сталкивались с такими проблемами.

Как показал опрос, более половины граждан восстановили свои нарушенные права, что составило 58% от общего числа граждан, права которых были нарушены.

57% опрошенных при попытке восставить свои права не обращались за помощью к специалистам в области защиты прав потребителей.

43% граждан обращались: в органы государственного контроля в 42 случаях, в органы местного самоуправления – в 16 случаях, в общественные организации о защите прав потребителей – в 10 случаях, а также в организации, оказывающие платные юридические услуги - в 10 случаях.

Как указывают граждане, помощь, оказанная специалистами по защите прав потребителей, пригодилась, так 78 % из опрошенных удалось отстоять свои права.

Полученная помощь была оценена потребителями по пятибалльной системе. Наибольшее количество граждан оценили помощь положительно, 5 и 4 балла поставили 61% опрошенных, 3 балла – 10%, 2 балла – 1 %, 1 балл – 12%.

Также гражданам были заданы вопросы о количестве информации, опубликовываемой в СМИ, по защите прав потребителей, достаточно ли такой информации для граждан. 65% граждан считают, что такой информации достаточно.

При этом, как показал опрос, не все опрошенные граждане обращались для информации или за помощью к электронному Государственному информационному ресурсу по защите прав потребителей (ГИР ЗПП). Так, только 41% воспользовались ГИР ЗПП.

Результаты анкетирования показали, что в большей степени уровень потребительской защищенности среди респондентов, высокий. Более половины опрошенных восстановили свои потребительские права. При этом воспользовались помощью специалистов по защите прав потребителей как органов государственного контроля, органов местного самоуправления, так и общественных организаций по защите прав потребителей и платных юридических услуг. Оказанную помощь граждане в большей степени оценили как положительную.

Управление считает, что проведение такого рода опросов не только позволяет получить мнение граждан на определенную тему, но и одновременно проинформировать граждан дополнительными сведениями по исследуемому вопросу, тем самым повысить правовой уровень населения, что является одним из приоритетных направлений деятельности Управления.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел