Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги рассмотрения обращений потребителей за 1 полугодие 2022г.

10.08.2022

В Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 6 месяцев 2022 года поступило 2135 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.

Как показал анализ жалоб, по сравнению с предыдущим годом заметно (в 2 раза) возросло количество обращений в сфере розничной торговли продовольственными товарами. При этом прирост таких обращений связан с нарушением прав потребителей при реализации сигарет и другой табачной продукции.

Также в 1-ом полугодии 2022г. отмечается рост жалоб в сфере продажи товаров дистанционным способом. Основными вопросами, с которыми обращаются граждане, стали возникающие сложности с возвратом товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки, а также одностороннее расторжение интернет-магазинами уже заключенных договоров по причине роста цен либо отсутствия заказанных товаров на складе.

Значительно возросло количество обращений потребителей, связанных с недобросовестным исполнением своих обязанностей предпринимателями, осуществляющими бытовое обслуживание населения, а также оказывающими платные медицинские услуги (преимущественно стоматологические).

При этом за анализируемый период отмечено снижение обращений граждан, связанных с предоставлением услуг на финансовом рынке. Если за 6 месяцев 2021 года поступило 285 обращений, то в за истекший период 2022 –207.

Тенденция к уменьшению количества обращений также наметилась в сфере предоставления транспортных услуг, услуг связи, и жилищно-коммунальных услуги.

По итогам рассмотрения обращений Управлением были даны ответы разъяснительного характера, обращения были направлены для рассмотрения в другие органы, в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, некоторые из них стали основанием для проведения проверок и административных расследований.

Вместе с тем, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с 10.03.2022 года установлен особый порядок проведения в 2022 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Обращения граждан по фактам нарушения прав потребителей, не являются, в соответствии с Постановлением, основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. В связи с чем, увеличилось количество принимаемых в рамках рассмотрения обращений мер профилактического характера в виде объявления предостережения либо проведения профилактического визита.

Также напоминаем, что в целях консультирования, информирования и правового просвещения граждан продолжает свою работу портал ГИР ЗПП, находящийся по адресу в интернете https://zpp.rospotrebnadzor

На указанном сайте потребитель может ознакомиться с новостями в сфере защиты прав потребителей, как на территории своего региона, так и по всей России, получить сведения об имеющейся судебной практике по интересующим его вопросам, найти образцы претензий и исковых заявлений по разным направлениям. Также в разделе «виртуальная приёмная» можно получить консультацию в режиме онлайн.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел