УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



 
 



Защита прав потребителей

Защита прав потребителей при оказании услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля в автосервисе

26.01.2020

Техническое обслуживание автомобиля - это совокупность различных мер, служащих для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение потенциальных скрытых неисправностей.

Отличие проведения техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер.

Взаимоотношения автовладельца и сервисного центра регулируются двумя основными нормативными документами: Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» от 11.04.2001 N 290 (далее – Правила).

В соответствии с п. 15 Правил автосервисом выдается договор в письменной форме. Это может быть заказ-наряд, квитанция или другой документ с обязательными содержанием наименования исполнителя и его место нахождения, ФИО владельца ТС и телефон, дата приема заказа и сроки выполнения ремонта. Если работы осуществляются по частям, то должны быть прописаны промежуточные сроки исполнения.

Также должны быть установлены цена услуги и порядок оплаты (единовременно, в рассрочку, срок, наличными, безналичным путем).

В обязательном порядке указываются данные ТС: марка, модель, госномер, номера агрегатов, а также цена самого автомобиля, которая устанавливается соглашением сторон.

Обязателен перечень оказываемых услуг (работ), запасных частей и материалов, их стоимость и количество. Если запчасти и материалы предоставляются владельцем автомобиля, то в договоре должен быть указан их перечень.

Если на работы и запчасти устанавливаются гарантийные сроки, то они также должны быть прописаны в договоре.

Когда автомобиль остается в автосервисе, то обязательно должен подписываться акт приема-передачи, в котором указывается комплектность и повреждения, а также список запчастей, которые были переданы автовладельцем.

На акте должна быть печать исполнителя и подписи обеих сторон.

В случае проведения гарантийного ремонта, согласно п. 3 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, при выдаче автомобиля владельцу, исполнитель обязан предоставить в письменной форме информацию о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков, о дате передачи автомобиля для устранения недостатков, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи автомобиля владельцу по окончании устранения недостатков.

Важно помнить! После каждого проведения технического обслуживания автомобиля или гарантийного ремонта обязательно требуйте от автосервиса выдачи договора (или других документов), с перечнем проведенных работ и оказанных услуг.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел