Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Вниманию потребителя: как выбирать обувь

21.01.2020

Если Вы решили обновить гардероб и купить пару новой обуви рекомендуем Вам ознакомиться со следующими рекомендациями.

Итак, порядок продажи обуви регулируется Законом РФ «О Защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

До подачи в торговый зал обувь должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, а при необходимости чистку и мелкий ремонт. ·

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале.

Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.

Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками.

При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;

Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Выбирая обувь, внимательно осмотрите её внешний вид. Обувь должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала. На ней не должно быть пятен, складок, неровностей швов. Все детали должны быть одинаковыми по размеру, плотности, форме. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви. Не покупайте обувь, если от неё исходит резкий химический запах, осыпается краска, отстают внутренние детали. Если у вас появились какие-то сомнения в качестве обуви, вы вправе потребовать у продавца декларацию или сертификат соответствия на товар. Соответствие обуви требованиям безопасности и гигиеническим требованиям подтверждается декларацией о соответствии.

Примеряя понравившуюся вам пару, обязательно встаньте, пройдитесь, обувь должна одинаково сидеть на обеих ногах, не сдавливать стопу и пальцы, соответствовать вашему размеру. Тесная обувь может привести к нарушению кровообращения и даже вызвать деформацию стопы.

На обувь может быть установлен гарантийный срок – это период, в течение которого, вы можете предъявить продавцу претензии, связанные с качеством товара. На сезонную обувь срок гарантии начинает исчисляться с момента наступления сезона.

Для жителей Волгограда и области этот срок установлен Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 30.12.2013 N 1382 "Об установлении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров":

зимний сезона - с 15 ноября;

весенний сезона - с 15 марта;

летний сезона - с 15 мая;

осенний сезона - с 15 сентября.

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему или появились по причинам, возникшим до этого момента.

Если после покупки вы обнаружили в товаре дефект, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право:

- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара за свой счет.

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

- о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

- о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.

Также ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» даёт возможность обменять качественную обувь на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней с момента её покупки, не считая дня продажи.

Но, обращаем ваше внимание, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие чека не лишает права потребителя ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Вместе с тем, по соглашению сторон обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Возврат денежных средств осуществляется в течение трёх дней.

Напоминаем, что с 01 марта 2020г. будет запрещена продажа немаркированной в соответствии с требованиями действующего законодательства обуви.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел