- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 1 полугодие 2021 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 4706 обращений, что на 8% меньше количества поступивших обращений аналогичного периода 2020 года (5068).
Из общего числа обращений, 4705 - составили письменные; устные -1.
Письменных обращений поступило от граждан – 70,6% (3321); от органов государственной власти и местного самоуправления – 28,9% (1362); от общественных объединений – 0,5% (22). Из них через официальный сайт Управления – 2482 (52,8%); по электронной почте – 1088 (23%).
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 2235 обращений (47,5%) (в 1 пол. 2020 года - 2215 или 43,7%); на нарушения прав потребителей - 1956 (41,6%) (в 1 пол. 2020 года – 2026 или 40%); прочие – 515 (10,9%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
неудовлетворительные условия проживания – 934 (41,8%);
санитарное состояние территории – 323 (14,5%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 156 (7%);
об условиях использования других физических факторов – 146 (6,5%), в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 101;
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 143 (6,4%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 132 (5,9%);
об атмосферном воздухе – 106 (4,8%);
об условиях воспитания и обучения – 74 (3,3%);
организация питания населения – 62 (2,8%);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 52 (2,3%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 32 (1,4%);
об эксплуатации транспорта – 24 (1,1%);
профессиональные заболевания и условия труда - 18 (1%);
о продукции, ввозимой на территорию РФ, субъекта РФ – 18 (1%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции - 8 (0,4%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 3 (0,1%);
об условиях использования ИИИ – 2 (0,1%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 2 (0,1%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере нарушения прав потребителей:
на нарушения правил розничной торговли – 869 (44,4%);
деятельности на финансовом рынке – 285 (14,6%);
бытового обслуживания населения – 157 (8%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 137 (7%);
услуг связи – 131 (6,7%);
транспортных услуг – 109 (5,6%);
медицинских услуг – 74 (3,8%);
прочие виды деятельности – 65 (3,3%);
оказания образовательных услуг – 33 (1,7%);
культурно-развлекательные мероприятия – 32 (1,6%);
долевого строительства жилья – 15 (0,8%);
оказание услуг общественного питания – 14 (0,7%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 13 (0,7%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 11 (0,6%);
риэлтерская деятельность – 7 (0,4%);
услуг автостоянок – 2 (0,1%);
гостиничных услуг – 1 (0,1%);
деятельности платежных агентов – 1 (0,1%).
В результате рассмотрения обращений - 4233, даны ответы разъяснительного характера по 2699 (63,8%) обращениям, 879 (20,8%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по 498 (11,8%) обращениям, 230 (5,4%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 172 обращениям проведены предварительные проверки.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, 95 обращений (41,3%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 119 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 35 исков.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.