Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы с обращениями граждан за 2020год

16.02.2021

За 2020 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 11702 обращения, что на 18% больше числа поступивших обращений, за 2019 год (9910).

Из общего числа обращений – 99,97% составили письменные (11699), 0,03% - устные (3). Письменных обращений поступило от граждан 8442 или 72,1%, от органов государственной власти и органов местного самоуправления – 3239 или 27,7%, от общественных организаций – 18 или 0,2%. Из них через официальный сайт Управления – 5898 (50,4%); по электронной почте – 1985 (17%).

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 4950 обращений или 42,3%, на нарушения прав потребителей – 4288 или 36,6%, прочие – 1758 или 15%, на вопросы действий (бездействия) должностных лиц – 672 или 5,7%, на вопросы оказания государственных услуг – 31 или 0,3%, кадровые вопросы – 3 или 0,03%.

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях –1898 (38,3%) (в 2019 году – 1658 или 38%). Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, на ухудшение условий проживания в связи с деятельностью предприятий торговли и общественного питания, расположенных в жилых домах, а также на качество дезинфекционных мероприятий в многоквартирных домах. В 2 раза произошло увеличение обращений по водоснабжению населения Волгоградской области – 488 (9,9%) (в 2019 году- 241 или 5,5 %), что непосредственно связано с ухудшением качества природной воды в источнике водоснабжения.

В части защиты прав потребителей наибольшее количество обращений приходится на нарушения правил розничной торговли – 2077 (48,4%) (в 2019 году – 1862 или 43,2%). Основные нарушения касались продажи технически сложных товаров бытового назначения, а также на отказ продажи товаров без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток). В 2020 году более чем в 2 раза возросло количество обращений на невозврат денежных средств за неисполнение туристских и транспортных услуг, и в 7 раз – на невозврат денежных средств за развлекательные услуги в связи с отменой концертов из-за пандемии.

По результатам рассмотрения обращений, даны ответы разъяснительного характера по 7532 обращениям (64,4%), 2371 обращение направлено для рассмотрения в другие органы (20,3%), на 1124 обращений в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (9,6%), 576 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований (5%).

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 215 обращения (37,3%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 264 протокола об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 99 исков.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел