Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Авиаперевозки: сохранность багажа

27.04.2018

В адрес ТО Роспотребнадзора поступают обращения граждан, в которых указывается, что при перелёте самолетом Авиакомпанией повреждается багаж (оторвано колесо у чемодана, вырвана ручка и т. д.), в связи с чем возникает вопрос: «Каковы права потребителя-пассажира в рассматриваемом случае?»

Прежде всего, следует знать, что любая услуга предоставляется на основании договора. Например, в данном случае, договор воздушной перевозки пассажиров и багажа, предметом которого является обязанность перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (согласно ч. 1 ст. 786 Гражданского Кодекса РФ).

При этом в силу норм ч. 2 ст. 786 Гражданского Кодекса РФ: «Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией».

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года предусмотрено: «1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется».

Согласно п. 128 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров...», утвержденных Приказом Минтранса России №82 от 28.06.2007 года: «128. Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества. Багаж, не соответствующий требованиям настоящего пункта, к перевозке не допускается».

Если Ваш багаж был допущен к перевозке Авиакомпанией, значит, он соответствует установленным требованиям, предъявляемым к перевозке багажа.

Обращаем Ваше внимание, что в п. 88 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров...», утвержденных Приказом Минтранса России №82 от 28.06.2007 года, установлено: «88. После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика».

Таким образом, потребитель (пассажир) вправе заявить претензию в адрес Авиакомпании по указанным доводам, касающимся качества оказания услуги по договору воздушной перевозки пассажира и багажа и потребовать компенсации материального ущерба, в связи с не обеспечением сохранности зарегистрированного пассажиром багажа после его регистрации и оформления, что предусмотрено требованиями п. 88 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров...», утвержденных Приказом Минтранса России №82 от 28.06.2007 года.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел