Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги проведения горячей линии, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей

28.03.2018

С 12 по 26 марта 2018г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»), Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области была организована горячая линия по вопросам законодательства о защите прав потребителей, в том числе по вопросам дистанционной продажи товаров и услуг, предоставляемых через сеть Интернет.

На сайте Управления, органов местного самоуправления, региональных СМИ был размещен анонс и напоминание о проведении Управлением консультаций с указанием контактных телефонов и режима работы горячей линий.

Всего по телефонам горячей линии в Управление поступило 124 устных обращений граждан. 51 гражданину консультации и разъяснения даны при личном приеме в общественных и выездных приемных.

Наибольшее количество обращений (48 обращений) поступило на сферу торговли, преимущественно, на продажу технически сложных товаров, в основном, некачественных сотовых телефонов.

На втором месте - обращения (41 обращение) по общим положениям законодательства о защите прав потребителей, таких как, о предоставлении информации исполнителями и продавцами, о судебной защите прав потребителей, о полномочиях Управления, о подведомственности различных вопросов в сфере потребительских отношений, о порядке обращения в Управление и т.п.

21 обращение поступило от граждан по вопросам в сфере жилищно-коммунальных услуг. Вопросы касались оплаты услуг, предоставления некачественных услуг, проведения ненадлежащего текущего ремонта и т.п.

От граждан также поступили вопросы в сфере финансовых услуг (11 обращений), в сфере медицинских услуг (7 обращений), в сфере услуг связи (5 обращений), в сфере транспортных услуг (5 обращений).

В сфере дистанционной торговли поступило 11 обращений. Граждане обращались с вопросами о возврате интернет-продавцу качественного товара, как правило, одежды и обуви, которые не подошли по размеру, цвету, фасону, а также - с вопросами о правах потребителей при нарушении сроков доставки товара или получения некачественного товара.

Некоторые граждане, имея намерение приобрести товар дистанционным способом, интересовались заранее о правах потребителя в случае покупки некачественного товара или товара без информации.

Всем обратившимся специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Некоторым гражданам рекомендовано обратиться в Управление с письменным заявлением. Оказана помощь в составлении 15 претензий в адрес продавцов.

Проведение горячей линии в очередной раз показало заинтересованность граждан в получении знаний о потребительских правах, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения населения в различных областях потребительских отношений.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел