- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
Количество проводимых в стране массовых мероприятий из года в год растет. Одним из видов массовых мероприятий являются культурно-массовые к которым относятся: выставки, вернисажи, народные гулянья, театрализованные представления, фестивали, ярмарки, концерты и др.
Билеты на культурно-массовые мероприятия нередко стоят больших денег, и их отмена может принести значительный ущерб. Это если не считать испорченного настроения и обманутых ожиданий.
Если мероприятие не состоялось по независящим от потребителей причинам, зритель имеет право вернуть билет в любое время и требовать возмещения убытков, причиненных вследствие неисполнения обязательств по договору.
Для этого необходимо:
· В письменной форме обратиться в кассу организации, где был приобретен билет. Заявление оформляется в 2-х экземплярах (на экземпляре который остается у потребителя, должна быть отметка организации о получении претензии).
· О своем намерении сдать билет и получить назад уплаченные за несостоявшееся мероприятие деньги можно поставить в известность и организатора мероприятия. Письменная претензия также составляется в 2-х экземплярах и направляется по адресу организатора зрелищного мероприятия (как правило, адрес организатора указывается в билете).
· Если в организации отказываются принимать заявление, необходимо отправить документ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
· Возврат денежных средств по билетам осуществляется в размере полной стоимости билета.
· Если потребителю отказано в возврате денег (письменный ответ на претензию) или ответ на претензию не дан, то потребитель, на основании п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1(далее – Закон), может обратиться с иском в суд по месту своего жительства, по месту нахождения организации (ответчика) или по месту приобретения билетов (по выбору потребителя). На основании п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Вернуть билет потребитель имеете право и в том случае, если решил не ходить на мероприятие. Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» - потребитель вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты организатору фактически понесенных им расходов. Однако все расходы должны быть обязательно обоснованы и документально подтверждены. Если организатор подтвердит документами понесенные расходы, то потребитель сможет получить только часть суммы.