Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Роспотребнадзор по Волгоградской области информирует потребителей о действиях при обнаружении недостатков в товаре

04.10.2023

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области информирует, в каких случаях подлежит замене, обмену или ремонту товар, если при его эксплуатации обнаружились недостатки, как защитить гражданину его права как потребителя.


В соответствии со статьей 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N2300-I (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.


В случае обнаружения в товаре недостатков в течение гарантийного срока или срока годности, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула), потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


Так, в Управление Роспотребнадзора обратился потребитель с жалобой на действия продавца, отказавшегося возвратить денежные средства за некачественный товар - бытовой прибор для магнитотерапии «АЛМАГ+». Данный товар, приобретенный в специализированном магазине, через непродолжительное время перестал работать. Потребитель обратился к продавцу с описанием обнаруженных недостатков в качестве товара и письменным требованием возврата денежных средств. Продавец принял неисправный товар и заявление, однако по истечении десятидневного предусмотренного на то законодательством срока, требование о возврате денежных средств за товар не исполнил. Отремонтированный товар продавец потребовал забрать, деньги вернуть отказался, чем нарушил права потребителя и сроки для устранения недостатков товара (нарушение норм ст. 18 и ст.22 Закона о защите прав потребителей).


Управлением, при рассмотрении обращения разъяснены потребителю его законные права, в том числе на обращение в суд с иском материального характера.


Мировой судья судебного участка № 112 Тракторозаводского судебного района города Волгограда Волгоградской области решил дело в пользу потребителя, взыскав с продавца штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, неустойку за нарушение установленных законом сроков, компенсации морального вреда, государственной пошлины и издержек, связанных с защитой потребителем прав в суде.

Решение по делу № 2-112-1229/2023 вступило в законную силу.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел