Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




При поддержке Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области суд удовлетворил иск потребителя к торговой сети

26.12.2022 12:00:00

Тракторозаводским районным судом города Волгограда вынесено решение в пользу потребителя по иску к ООО «АШАН» о взыскании компенсации морального вреда в связи с продажей товара (сыр «Российский») по цене, которая превышала цену, установленную в ценнике.

Изначально потребитель направил в адрес ООО «Ашан» претензию с просьбой вернуть излишне уплаченные за товар денежные средства, а также компенсировать причиненный моральный вред. В ответе потребителю ООО «Ашан» был предложен возврат денежных средств за товар в полном размере согласно чеку, поскольку, по мнению ООО «Ашан», ценник на товар был верный. Также в указанном ответе на претензию было отказано в возврате разницы стоимости товара и компенсации морального вреда.

Потребитель, не отказываясь от исполнения договора купли-продажи в связи с отсутствием возможности возвратить товар, просил компенсировать ему моральный вред, причиненный действиями ответчика. Поскольку указанный спор не был разрешен в добровольном порядке, потребитель обратился в суд.

Судом установлено, что на стикерах, имевшихся на кусках сыра и в кассовом чеке, выданном истцу за купленный товар, указана различная цена (645,99 руб/кг — на стикере; 844,99 руб/кг — в кассовом чеке).

В соответствии с положениями пп. 1,2 ст. 10 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, в частности, информация о товарах в обязательном порядке должна включать цену в рублях.

Вместе с тем согласно положениям п. 35 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 также установлено, что в случае осуществления продавцом предпродажного фасования и упаковки продовольственных товаров, цена которых определяется на основании установленной продавцом цены за вес (массу нетто) товара, на расфасованном товаре указывается его наименование, вес (масса нетто), цена за единицу измерения товара или вес (масса нетто) товара, цена отвеса, дата фасования и срок годности.

Следовательно, если цена, установленная в ценнике товара и цена, указанная на расфасованном товаре различается, то продавцом нарушены требования в части предоставления потребителю необходимой и достоверной информации о товаре (п. 1,2 ст. 10 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» и п. 35 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).

В соответствии с положениями ст. 15 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Необходимо также отметить, что согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителей.

Суд принял указанное заключение Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в процессе принятии решения по делу.

По итогам рассмотрения дела суд частично удовлетворил заявленные исковые требования и принял решение взыскать с ООО «Ашан» в пользу потребителя: компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей; штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500 рублей; расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей; почтовые расходы в размере 95 рублей.

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области напоминает, что жители региона могут получить бесплатную помощь в подготовке искового заявления, обратившись в Консультационный центр для потребителей. Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru

При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону 37-29-19. Также с шаблонами исковых заявлений, имеющейся судебной практикой вы можете ознакомиться на портале ГИР ЗПП https://zpp.rospotrebnadzor.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел