Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




При поддержке Управления Роспотребнадзора потребитель выиграл суд по иску к сети ресторанов быстрого питания SUBWAY

30.06.2022

В Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обратился потребитель с жалобой на отсутствие полной и достоверной информации о реализуемой продукции предприятием общественного питания ООО «Восемь» (сеть ресторанов быстрого питания SUBWAY).

Так, заявитель указал, что он приобрел в ресторане быстрого питания SUBWAY, расположенном в Дзержинском районе г. Волгограда, два сэндвича: с куриной грудкой и индейкой. При заключении договора до покупателя была доведена информация, что данная продукция содержит только эти два вида мяса. Однако позже ему стало известно, что в составе сэндвича с индейкой также содержалось свиное мясо. По своему вероисповеданию заявитель является мусульманином и не употребляет в пищу свинину. В связи с чем, непредоставление полной и достоверной информации о составе реализуемой пищевой продукции не только нарушило его потребительские права, но и причинило ему морально-нравственные страдания.

На основании указанного обращения Управлением в отношении ООО «Восемь» была проведена выездная проверка, по итогам которой установлено, что в нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 9 Правил оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515 в меню ресторана быстрого питания SUBWAY отсутствовала информация об услугах общественного питания:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

По итогам проверки юридическое лицо было привлечено к административной ответственности.

После подтверждения факта своей правоты, потребитель обратился в суд с иском к ООО «Восемь» с требованием компенсировать причинённый моральный вред, возместить расходы на юридические услуги и выплатить штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ удовлетворять требования в досудебном порядке.

По итогам рассмотрения гражданского дела, Дзержинским районным судом требования потребителя были признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел