- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
В Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обратился потребитель с жалобой на отсутствие полной и достоверной информации о реализуемой продукции предприятием общественного питания ООО «Восемь» (сеть ресторанов быстрого питания SUBWAY).
Так, заявитель указал, что он приобрел в ресторане быстрого питания SUBWAY, расположенном в Дзержинском районе г. Волгограда, два сэндвича: с куриной грудкой и индейкой. При заключении договора до покупателя была доведена информация, что данная продукция содержит только эти два вида мяса. Однако позже ему стало известно, что в составе сэндвича с индейкой также содержалось свиное мясо. По своему вероисповеданию заявитель является мусульманином и не употребляет в пищу свинину. В связи с чем, непредоставление полной и достоверной информации о составе реализуемой пищевой продукции не только нарушило его потребительские права, но и причинило ему морально-нравственные страдания.
На основании указанного обращения Управлением в отношении ООО «Восемь» была проведена выездная проверка, по итогам которой установлено, что в нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 9 Правил оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515 в меню ресторана быстрого питания SUBWAY отсутствовала информация об услугах общественного питания:
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).
По итогам проверки юридическое лицо было привлечено к административной ответственности.
После подтверждения факта своей правоты, потребитель обратился в суд с иском к ООО «Восемь» с требованием компенсировать причинённый моральный вред, возместить расходы на юридические услуги и выплатить штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ удовлетворять требования в досудебном порядке.
По итогам рассмотрения гражданского дела, Дзержинским районным судом требования потребителя были признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.