Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги проведения горячей линии, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей.

06.04.2020

С 11 по 25 марта 2020г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области была организована горячая линия по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

Всего по телефонам горячей линии в Управление поступило 135 устных обращений граждан.

В связи с возникшей неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией наибольшее количество обращений граждан (49) поступило по вопросам возвратов туристического продукта и проездных билетов, приобретенных как для поездки по России, так и в зарубежные страны.

На втором месте обращения потребителей в сфере торговли (46) преимущественно, на продажу технически сложных товаров, в основном, некачественных сотовых телефонов, а также на продажу товаров дистанционным способом. Граждан интересовали вопросы о том, прав ли продавец, отказывая потребителю в возврате денег на некачественный телефон, при первом его обращении, какие сроки ремонта телефона, продлевается ли гарантийный срок на технически сложный товар при нахождении его в ремонте, как при покупке товаров через Интернет отказаться от качественного товара в случае, если потребитель передумал его покупать, о праве на возврат некачественных товаров, о правах потребителя при задержке доставки товара.

На третьем месте – обращения по финансовым услугам (10).

Также активны были граждане с вопросами в сфере транспортных услуг. Наиболее часто задаваемым вопросом был вопрос о невозможности оплатить проезд на общественном транспорте Волгоградской транспортной картой по различным причинам.

От граждан также поступили вопросы в сфере услуг связи, в сфере долевого строительства, об оплате товаров и услуг онлайн, в сфере образовательных услуг, в сфере медицинских услуг.

Всем обратившимся специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Некоторым гражданам рекомендовано обратиться в Управление с письменным заявлением.

Проведение горячей линии в очередной раз показало заинтересованность граждан в получении знаний о потребительских правах, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения населения в различных областях потребительских отношений.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел