- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
С 11 по 25 марта 2020г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области была организована горячая линия по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
Всего по телефонам горячей линии в Управление поступило 135 устных обращений граждан.
В связи с возникшей неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией наибольшее количество обращений граждан (49) поступило по вопросам возвратов туристического продукта и проездных билетов, приобретенных как для поездки по России, так и в зарубежные страны.
На втором месте обращения потребителей в сфере торговли (46) преимущественно, на продажу технически сложных товаров, в основном, некачественных сотовых телефонов, а также на продажу товаров дистанционным способом. Граждан интересовали вопросы о том, прав ли продавец, отказывая потребителю в возврате денег на некачественный телефон, при первом его обращении, какие сроки ремонта телефона, продлевается ли гарантийный срок на технически сложный товар при нахождении его в ремонте, как при покупке товаров через Интернет отказаться от качественного товара в случае, если потребитель передумал его покупать, о праве на возврат некачественных товаров, о правах потребителя при задержке доставки товара.
На третьем месте – обращения по финансовым услугам (10).
Также активны были граждане с вопросами в сфере транспортных услуг. Наиболее часто задаваемым вопросом был вопрос о невозможности оплатить проезд на общественном транспорте Волгоградской транспортной картой по различным причинам.
От граждан также поступили вопросы в сфере услуг связи, в сфере долевого строительства, об оплате товаров и услуг онлайн, в сфере образовательных услуг, в сфере медицинских услуг.
Всем обратившимся специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Некоторым гражданам рекомендовано обратиться в Управление с письменным заявлением.
Проведение горячей линии в очередной раз показало заинтересованность граждан в получении знаний о потребительских правах, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения населения в различных областях потребительских отношений.