- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
С 16.08.2021 г. по 27.08.2021 г. в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, а также действующих санитарных требований по телефонам «горячих линий».
Информация о проведении «горячих линий» была размещена на официальном сайте Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», а также в сети Instagram.
В рамках «горячей линии» поступило 84 устных обращения граждан. Специалистами Управления Роспотребнадзора, Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области даны консультации и разъяснения по вопросам действующего санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров.
Наиболее часто поступали вопросы о покупке некачественной обуви и одежды – 23,8%. Далее - обращения по вопросам покупки гаджетов, при эксплуатации которых выявлялись недостатки – 16,7%.
На третьем месте – вопросы покупки товаров дистанционным способом – 9,5%. В сложившейся на территории Российской Федерации ситуации, вызванной новой коронавирусной инфекцией, граждане активно пользовались дистанционными покупками, в том числе детских товаров. Характер нарушений со стороны продавцов - это продажа некачественных товаров или нарушение сроков их доставки. Как отмечают граждане, покупки через Интернет это удобно, но они несут риск получить товар, несоответствующий описанию на сайте продавца, а в дальнейшем затруднения по возврату денег за товар с недостатками.
Минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов (по 1 обращению) поступило по вопросам о косметических средствах для профилактики солнечных ожогов у детей, товарах для летних видов спорта, изделиях для ухода за детьми.
Потребителям оказана помощь в составлении 5 претензий в адрес продавцов и разъяснено право обращения в суд. Тематикой вопросов, являющихся наиболее частыми причинами обращения граждан за помощью в составлении претензии, являлось: несогласие с результатами проверки качества товара; покупка некачественных товаров; расторжение договора по ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
На сайте Управления размещаются информационные материалы, связанные с разъяснениями о грамотном выборе тех или иных товаров для детей: ранцев, обуви, одежды.
Напоминаем, в случае необходимости разъяснения вопросов качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей можно направить письменное обращение почтой по адресу: 400131, г.Волгоград, пр. Ленина 50Б, либо написать обращение через официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:34.rospotrebnadzor.ru.