- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 1полугодие 2018 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 4390 обращений, что меньше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2017 года на 4% (4588).
Из общего числа обращений – 99,4% составили письменные (4362), 0,6% - устные (28).
Письменных обращений поступило от граждан –67,6% (2948); от органов государственной власти и местного самоуправления –32,1% (1400); от общественных организаций – 0,3% (14).
Из них через официальный сайт Управления – 1207 (27,7%); по электронной почте – 729 (16,7%).
Из общего количества жалоб 4390 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 1 полугодие 2018г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 2318 (52,8%); на нарушения прав потребителей 1749(39,8%); прочие – 323 (7,4%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения –2318 (100%)
неудовлетворительные условия проживания – 927(39,9%);
санитарное состояние территории – 435(18,8%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 209(9%);
об атмосферном воздухе – 191(8,2%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 159(6,9%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –137(5,9%);
об условиях воспитания и обучения – 81(3,5%);
организация питания населения – 75(3,2%);
профессиональные заболевания и условия труда - 28(1,2%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 21(0,9%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 21(0,9%);
об эксплуатации транспорта – 11(0,5%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 8(0,3%);
об условиях использования ИИИ – 7(0,3%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 4(0,2%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 2(0,1%)
о продукции, ввозимой на территорию РФ, субъекта РФ – 2 (0,1%)
В сфере нарушения прав потребителей – 1749 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 637(36,4%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –267(15,3%);
деятельности на финансовом рынке - 237(13,6%);
услуг связи –180(10,3%);
бытового обслуживания населения –144(8,2%);
прочие виды деятельности –103(5,9%);
медицинских услуг – 65(3,7%);
транспортных услуг –33 (1,9%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 21
(1,2%);
гостиничных услуг – 13(0,7%);
долевого строительства жилья – 12 (0,7%);
риэлтерская деятельность – 10(0,6%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 7(0,4%);
деятельность финансовых агентов – 6(0,3%);
оказания услуг общественного питания – 5(0,3%);
оказания образовательных услуг – 5(0,3%);
культурно-развлекательные мероприятия – 2(0,1%);
услуг автостоянок – 2(0,1%).
В результате рассмотрения обращений 4050(100%), в 2300(56,8%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 1188 (29,3%) обращений направлено для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 387 (9,6%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и только 234 (5,8%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 136 (58,1%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц - 4; индивидуальных предпринимателей – 3.
За 1 полугодие 2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области присуждено денежных средств в пользу потребителей более 2 млн. рублей.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.
Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 42. Подано 11 исков в защиту неопределенного круга потребителей.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».