Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 полугодие 2018 г.

18.07.2018

За 1полугодие 2018 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 4390 обращений, что меньше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2017 года на 4% (4588).

Из общего числа обращений – 99,4% составили письменные (4362), 0,6% - устные (28).

Письменных обращений поступило от граждан –67,6% (2948); от органов государственной власти и местного самоуправления –32,1% (1400); от общественных организаций – 0,3% (14).

Из них через официальный сайт Управления – 1207 (27,7%); по электронной почте – 729 (16,7%).

Из общего количества жалоб 4390 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 1 полугодие 2018г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 2318 (52,8%); на нарушения прав потребителей 1749(39,8%); прочие – 323 (7,4%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения –2318 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 927(39,9%);

санитарное состояние территории – 435(18,8%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 209(9%);

об атмосферном воздухе – 191(8,2%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 159(6,9%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –137(5,9%);

об условиях воспитания и обучения – 81(3,5%);

организация питания населения – 75(3,2%);

профессиональные заболевания и условия труда - 28(1,2%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 21(0,9%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 21(0,9%);

об эксплуатации транспорта – 11(0,5%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 8(0,3%);

об условиях использования ИИИ – 7(0,3%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 4(0,2%);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 2(0,1%)

о продукции, ввозимой на территорию РФ, субъекта РФ – 2 (0,1%)

В сфере нарушения прав потребителей – 1749 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 637(36,4%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –267(15,3%);

деятельности на финансовом рынке - 237(13,6%);

услуг связи –180(10,3%);

бытового обслуживания населения –144(8,2%);

прочие виды деятельности –103(5,9%);

медицинских услуг – 65(3,7%);

транспортных услуг –33 (1,9%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 21

(1,2%);

гостиничных услуг – 13(0,7%);

долевого строительства жилья – 12 (0,7%);

риэлтерская деятельность – 10(0,6%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 7(0,4%);

деятельность финансовых агентов – 6(0,3%);

оказания услуг общественного питания – 5(0,3%);

оказания образовательных услуг – 5(0,3%);

культурно-развлекательные мероприятия – 2(0,1%);

услуг автостоянок – 2(0,1%).

В результате рассмотрения обращений 4050(100%), в 2300(56,8%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 1188 (29,3%) обращений направлено для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 387 (9,6%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и только 234 (5,8%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 136 (58,1%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц - 4; индивидуальных предпринимателей – 3.

За 1 полугодие 2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области присуждено денежных средств в пользу потребителей более 2 млн. рублей.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.

Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 42. Подано 11 исков в защиту неопределенного круга потребителей.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел