Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 полугодие 2017 г.

18.07.2017

За 1 полугодие 2017 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 4588 обращений, что меньше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2016 года на 15%. Из общего количества обращений 4588 (100%) – 3337 (72,7%) поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 1251 (27,3%) - в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Из общего числа обращений – 97,7% составили письменные (4484), 2,3% - устные (104).

Письменных обращений поступило от граждан –68,3% (3064); от органов государственной власти и местного самоуправления –31% (1396); от общественных организаций – 0,5% (24).

Из них через официальный сайт Управления – 1088 (23,7%); по электронной почте – 738 (16,1%).

Из общего количества жалоб 4588 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 1 полугодие 2017г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 2060(45%); на нарушения прав потребителей 2114 (46%); прочие – 414 (9%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2060 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 734 (36%);

санитарное состояние территории – 286 (13,9%);

об атмосферном воздухе –234 (11,4%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 197(9,6%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 156 (7,6%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 145(7%);

организация питания населения –123 (6%);

об условиях воспитания и обучения –85 (4,1%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 21 (1%);

об условиях труда - 21(1%);

планировка, строительство – 18 (0,9%);

о потенциально опасных для человека хим. биол. веществ – 14 (0,7%);

о биологический веществах, биологических и микробиологических организмам и их токсинов – 10(0,5%);

об эксплуатации транспорта – 8(0,4%);

о продукции производственно-технического назначения – 3 (0,1%);

об условиях использования ИИИ в стоматологических кабинетов, размещенных в жилых зданиях – 3(0,1%);

об условиях использования ИИИ – 2(0,1%).

В сфере нарушения прав потребителей – 2114 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 759 (36%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 466 (22%);

деятельности на финансовом рынке - 251(11,9%);

услуг связи – 171 (8%);

бытового обслуживания населения –156 (7,4%);

медицинских услуг – 101(4,8%);

прочие виды деятельности –78(3,7%);

транспортных услуг –38(1,8%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 27(1,3%);

риэлтерская деятельность –25(1,2%);

оказания услуг общественного питания – 13(0,6%);

долевого строительства жилья – 11(0,5%);

деятельности платежных агентов – 6(0,3%);

образовательных услуг – 5 (0,2%);

гостиничных услуг –3 (0,1%);

туристских услуг – 2 (0,1%);

услуги киновидеообслуживания – 1 (0,05%);

услуг автостоянок – 1 (0,05%).

Проведенная работа с обращениями граждан за 1 полугодие 2017 г.

Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на нарушения прав потребителей. Из них 36% на нарушения правил розничной торговли.

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество приходится на условия проживания в жилых помещениях 36%.

Из рассмотренных обращений 4163 (100%) было дано 2170 (52%) разъяснений; 1211 (29%) жалоб направлено по подведомственности; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 56 (1,3%), количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 726 (17%), 381 возбужденных административных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц -7; индивидуальных предпринимателей – 3.

За 1 полугодие 2017 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении надзорных мероприятий и при рассмотрении обращении граждан за нарушения требований действующего санитарного законодательства и законодательства защиты прав потребителей взыскано около 16 млн. рублей.

С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей. Проведено совещание по вопросам о защите прав потребителей в сфере торговли, в том числе в сфере розничной продажи товаров (продукции), подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками».

С целью обеспечения соблюдения прав потребителей и совершенствования правовой грамотности населения Волгоградской области были проведены тематические консультирования граждан по вопросам интернет-торговли, качества и безопасности продуктов питания, по дистанционной продажи товаров и услуг. Управлением проведена акция «День открытых дверей для потребителей». Акция была направлена на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о деятельности Роспотребнадзора.

В Управлении Роспотребнадзора состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики за 2 квартал 2017 года. Обсуждение проходило по вопросам:

-типовые и массовые нарушений обязательных требований при проведении проверок с возможными мероприятиями по их устранению;

-информация о проведенных в отношении подконтрольных лиц проверках и иных мероприятий по контролю;

-наложенные по результатам контрольно-надзорных мероприятий мерах административной и иной публично-правовой ответственности;

-результаты административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и его должностных лиц.

В целях информировании населения Волгоградской области были проведены горячие линии Роспотребнадзора по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по профилактике инфекций, передающихся клещами. В Управление был проведен круглый стол «Защита прав потребителей в сфере медицинских услуг», где обсуждались вопросы о соблюдении санитарных норм и правил при оказании медицинских услуг.

В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 7 9, из них удовлетворено – 73, присуждено денежных средств – 1 млн.750 тыс. рублей. Подано 16 исков в защиту неопределенного круга потребителей.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел