УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 квартал 2017 г.

20.04.2017

За 1 квартал 2017 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 2181 обращение, что меньше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2016 года на 10%. Из общего количества обращений 2181 (100%) – 1609 (74%) поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 572 (26%) - в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области. На 100 тыс. человек населения приходится 86 обращений граждан.

Из общего числа обращений – 98% составили письменные (2130), 2% - устные (51).

Письменных обращений поступило от граждан –75,3% (1603); от органов государственной власти и местного самоуправления –24% (514); от общественных организаций – 0,6% (13).

Из них через официальный сайт Управления – 606 (28%); по электронной почте – 421 (19,8%).

Из общего количества жалоб 2181 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 1 квартале 2017г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 869 (39,8%); на нарушения прав потребителей 1062 (48,7%); прочие – 250 (11,5%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 869 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 334 (38,4%);

санитарное состояние территории – 113 (13%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 91(10,5%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 90 (10,4%);

об условиях воспитания и обучения –57 (6,6%);

организация питания населения –54 (6,2%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 52(6%);

об атмосферном воздухе –37 (4,3%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 11 (1,3%);

планировка, строительство – 7 (0,8%);

о потенциально опасных для человека хим. биол. веществ – 7 (0,8%);

об эксплуатации транспорта – 6(0,7%);

об условиях труда - 6(0,7%);

о продукции производственно-технического назначения – 1 (0,1%);

о биологический веществах, биологических и микробиологических организмам и их токсинов – 1(0,1%);

об условиях использования ИИИ – 1(0,1%);

об условиях использования ИИИ в стоматологических кабинетов, размещенных в жилых зданиях – 1(0,1%).

В сфере нарушения прав потребителей – 1062 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 431 (40,6%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 211 (19,9%);

деятельности на финансовом рынке - 125(11,8%);

бытового обслуживания населения –79(7,4%);

услуг связи – 71 (6,7%);

медицинских услуг – 46(4,3%);

прочие виды деятельности –33(3,1%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 17(1,6%);

транспортных услуг –14(1,3%);

риэлтерская деятельность –13(1,2%);

долевого строительства жилья – 6(0,6%);

оказания услуг общественного питания – 6(0,6%);

оказания образовательных услуг –4 (0,4%);

деятельности платежных агентов – 3(0,3%);

гостиничных услуг –2 (0,2%);

услуг автостоянок – 1 (0,09%).

Проведенная работа с обращениями граждан за 1 квартал 2017 г.

Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на нарушения прав потребителей. Из них 40,6% на нарушения правил розничной торговли.

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество приходится на условия проживания в жилых помещениях 38,4%.

Из рассмотренных обращений 1777 (100%) было дано 901 (50,7%) разъяснение; 575 (32,4%) жалоб направлено по подведомственности; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок, – 14 (0,8%), количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 287 (16%), 140 возбужденных административных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц -2; индивидуальных предпринимателей – 1 (по обращению граждан на ухудшение условий проживания в связи с работой кафе).

За 1 квартал 2017 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении надзорных мероприятий и при рассмотрении обращении граждан за нарушения требований действующего санитарного законодательства и законодательства защиты прав потребителей взыскано около 8,5 млн. рублей.

С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей.

С целью обеспечения соблюдения прав потребителей и совершенствования правовой грамотности населения Волгоградской области были проведены тематические консультирования граждан по вопросам интернет-торговли, качества и безопасности продуктов питания, по дистанционной продажи товаров и услуг. Управлением проведена акция «День открытых дверей для потребителей». При проведении акции до потребителей доведена информация о контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей, о мерах принятых к нарушителям законодательства в области защиты прав потребителей, о правах потребителей при приобретении товаров дистанционным способом.

В рамках «Дня открытых дверей для предпринимателей» проведены первые публичные слушания об итогах надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области за 1 квартал 2017 года.

В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 18. Подано 5 исков в защиту неопределенного круга потребителей.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Вернуться в раздел