Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Какой должна быть школьная перемена

14.04.2017

Для сохранения высокого уровня работоспособности школьников на протяжении всего учебного дня большое значение имеет правильная организация отдыха между уроками, т.е. перемен.

Требованиями санитарных норм и правил СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" установлено, что продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Перемены менее 10 минут в школе не разрешаются, так как за столь короткое время ребенок не может отдохнуть. Большие перемены после второго или третьего уроков, т.е. в середине учебного дня, предназначены для того, чтобы предотвратить быстрое нарастание начавшегося утомления и обеспечить достаточное время для приема пищи школьниками.

Исследованиями установлено, что в начальной школе наиболее благоприятен следующий вариант: две малые перемены и большая перемена в середине учебного дня (10-20-10).

В старших классах, где в день бывает по 6 уроков, большая перемена должна проводиться в середине учебного дня, т.е. после третьего урока.

В средней школе, в которой учатся и младшие, и старшие школьники, целесообразна организация двух больших перемен по 20 мин (после второго и третьего уроков). В этом случае младшие школьники завтракают после 2 урока, а старшие – в середине учебного дня – после 3 урока.

Помимо продолжительности, важным условием отдыха детей является его правильная организация. Лучшим отдыхом является смена одного вида деятельности другим. Переключение детей после умственной работы на активный отдых с подвижными играми, способствует быстрому восстановлению работоспособности. Желательно все перемены проводить на свежем воздухе. Это, во-первых, увеличивает пребывание детей на свежем воздухе, которого как правило, у школьников недостаточно, а во-вторых, предоставляет большие возможности для двигательной активности детей, являющейся их физиологической потребностью.

Не следует использовать перемены для шумных игр, требующих большого физического напряжения, чтения литературы, повторения уроков.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел