- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 9 месяцев 2016 года поступило 8267 обращений, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2015 года (5989).
Из общего числа обращений – 93,5% составили письменные (7729), 6,5% - устные (538).
Письменных обращений поступило от граждан – 73% (5635); от органов государственной власти и местного самоуправления – 26,5% (2052); от общественных организаций – 0,5% (42).
Из них через официальный сайт Управления – 1504; по электронной почте –1989.
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3171
обращений (38,4%); на нарушения прав потребителей - 3883 (47%); прочие –
1213(14,7%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3171 (100%)
неудовлетворительные условия проживания – 1236(39%);
санитарное состояние территории –549 (17,3%);
об атмосферном воздухе –364(11,5%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 302 (9,5%);
качество и безопасность пищевых продуктов –287(9%);
организация питания населения –116 (3,7%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –109 (3,4%);
об условиях воспитания и обучения –86(2,7%);
профессиональные заболевания и условия труда - 35(1,1%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство –29 (0,9%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения –24 (0,8%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах –15(0,5%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 7(0,2%)
об эксплуатации транспорта – 6(0,2%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 6(0,2%).
В сфере нарушения прав потребителей – 3883 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 1461(37,6%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 684 (17,6%);
деятельности на финансовом рынке - 583(15%);
бытового обслуживания населения – 344(8,9%);
услуг связи – 194(5%);
прочие виды деятельности –190 (4,9%);
медицинских услуг – 130(3,3%);
транспортных услуг –100(2,6%);
риэлтерская деятельность – 58(1,5%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 38(1%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 22(0,6%);
долевого строительства жилья –20(5,2%);
оказания услуг общественного питания –20 (5,2%);
оказания образовательных услуг – 18(0,5%);
деятельности платежных агентов – 16(0,4%);
услуги киновидеообслуживания –2(0,05%);
гостиничных услуг –2 (0,05%);
услуг автостоянок –1 (0,03%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания - 1236(39%); а так же на санитарное состояние территории – 549 (17,3%); на атмосферный воздух –364(11,5%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 1461(37,6%); а так же на оказание услуг ЖКХ 684 (17,6%); деятельность на финансовом рынке - 583(15%).
Проведенная работа с обращениями граждан за 9 месяцев 2016 г.
Из 8267 рассмотренных обращений:
Даны разъяснения заявителям - 3538 (45%), 2512 (32%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 603 (7,7%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований –1210 (15,4%).
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 781 административных дел, подано 12 исков в суд.
С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, СМИ, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий».
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области 24 сентября второй раз в 2016 году проведен «День открытых дверей для предпринимателей». Акция была направлена на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о деятельности Роспотребнадзора, правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, возможностях информационных ресурсов Роспотребнадзора. В акции приняли участие члены Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Проведены круглые столы по вопросам:
- «Внедрение риск-ориентированной контрольно-надзорной деятельности в деятельность Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области»;
- «Снижение административных барьеров»;
- «Применение технических регламентов Таможенного союза в отношении пищевой и непищевой продукции»;
- «Работа с государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области приняло участие в работе круглого стола «Проверки, барьеры и бизнес-климат Волгоградской области». В ходе проведения круглого стола заключено Соглашение о взаимодействии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области.
В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.
В рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области распространяет среди населения, СМИ, общественных организаций и объединений, а также организаций и учреждений, расположенных на территории Волгоградской области, печатную продукцию - «пресс-пакеты» по теме «Банкротство физических лиц» с целью расширения диапазона информирования, а также повышения уровня потребительской грамотности населения в сфере предоставления финансовых услуг.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».