Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2016 г.

18.10.2016

За 9 месяцев 2016 года поступило 8267 обращений, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2015 года (5989).

Из общего числа обращений – 93,5% составили письменные (7729), 6,5% - устные (538).

Письменных обращений поступило от граждан – 73% (5635); от органов государственной власти и местного самоуправления – 26,5% (2052); от общественных организаций – 0,5% (42).

Из них через официальный сайт Управления – 1504; по электронной почте –1989.

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение

санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3171

обращений (38,4%); на нарушения прав потребителей - 3883 (47%); прочие –

1213(14,7%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3171 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 1236(39%);

санитарное состояние территории –549 (17,3%);

об атмосферном воздухе –364(11,5%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 302 (9,5%);

качество и безопасность пищевых продуктов –287(9%);

организация питания населения –116 (3,7%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –109 (3,4%);

об условиях воспитания и обучения –86(2,7%);

профессиональные заболевания и условия труда - 35(1,1%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство –29 (0,9%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения –24 (0,8%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах –15(0,5%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 7(0,2%)

об эксплуатации транспорта – 6(0,2%);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 6(0,2%).

В сфере нарушения прав потребителей – 3883 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 1461(37,6%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 684 (17,6%);

деятельности на финансовом рынке - 583(15%);

бытового обслуживания населения – 344(8,9%);

услуг связи – 194(5%);

прочие виды деятельности –190 (4,9%);

медицинских услуг – 130(3,3%);

транспортных услуг –100(2,6%);

риэлтерская деятельность – 58(1,5%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 38(1%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 22(0,6%);

долевого строительства жилья –20(5,2%);

оказания услуг общественного питания –20 (5,2%);

оказания образовательных услуг – 18(0,5%);

деятельности платежных агентов – 16(0,4%);

услуги киновидеообслуживания –2(0,05%);

гостиничных услуг –2 (0,05%);

услуг автостоянок –1 (0,03%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания - 1236(39%); а так же на санитарное состояние территории – 549 (17,3%); на атмосферный воздух –364(11,5%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 1461(37,6%); а так же на оказание услуг ЖКХ 684 (17,6%); деятельность на финансовом рынке - 583(15%).

Проведенная работа с обращениями граждан за 9 месяцев 2016 г.

Из 8267 рассмотренных обращений:

Даны разъяснения заявителям - 3538 (45%), 2512 (32%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 603 (7,7%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований –1210 (15,4%).

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 781 административных дел, подано 12 исков в суд.

С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, СМИ, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий».

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области 24 сентября второй раз в 2016 году проведен «День открытых дверей для предпринимателей». Акция была направлена на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о деятельности Роспотребнадзора, правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, возможностях информационных ресурсов Роспотребнадзора. В акции приняли участие члены Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Проведены круглые столы по вопросам:

- «Внедрение риск-ориентированной контрольно-надзорной деятельности в деятельность Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области»;

- «Снижение административных барьеров»;

- «Применение технических регламентов Таможенного союза в отношении пищевой и непищевой продукции»;

- «Работа с государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области приняло участие в работе круглого стола «Проверки, барьеры и бизнес-климат Волгоградской области». В ходе проведения круглого стола заключено Соглашение о взаимодействии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области.

В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.

В рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области распространяет среди населения, СМИ, общественных организаций и объединений, а также организаций и учреждений, расположенных на территории Волгоградской области, печатную продукцию - «пресс-пакеты» по теме «Банкротство физических лиц» с целью расширения диапазона информирования, а также повышения уровня потребительской грамотности населения в сфере предоставления финансовых услуг.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел