Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Вопросы и ответы

Какие сведения о продукте можно найти на его упаковке?

05.04.2024

Выбирая продукты в магазине, покупатели в первую очередь смотрят на этикетку, обращая внимание на ингредиенты, дату изготовления и срок хранения товара. А какую еще полезную информацию можно оттуда почерпнуть?

Чистый вес, объем или количество продукта – обязательная информация, размещенная на этикетке. Напомним, что объем жидких фасованных продуктов измеряется в литрах, миллилитрах, кубических сантиметрах или дециметрах, а вес твердых и сыпучих продуктов – в граммах и килограммах. При этом количество указывается как «масса нетто», т.е. без учета веса упаковки.

Если продукт состоит из жидкости и твердых ингредиентов – указываются массы нетто обоих компонентов.

Состав продукта. Производитель обязан указывать состав, если продукт состоит из двух и более компонентов. Если какой-нибудь ингредиент составляет менее 2% от общего объема продукта, информация о нем может быть не указана.

Пищевые добавки – различные антиокислители, глазирователи и т.д. – указываются под своим названием, или в виде индекса Международной цифровой системы (INS) или Европейской цифровой системы (Е).

Некоторые вещества могут вызывать аллергическую реакцию и их употребление противопоказано при отдельных видах заболеваний. Поэтому обращайте внимание на присутствие как самих этих веществ, так и продуктов их переработки в составе продукта. К ним, относятся: злаки, содержащие глютен, ракообразные и моллюски, яйца, рыба, арахис и орехи, соя, молоко, сельдерей, горчица, кунжут, люпин, диоксид серы и сульфиты.

Пищевая ценность продукта имеет два основных критерия: калорийность (энергетическая ценность) и содержание питательных веществ.

Под калорийностью понимается количество тепловой энергии, которое вырабатывается организмом человека при усвоении 100 г, 100 мл или 100 куб. см продукта. Измеряется в килокалориях и килоджоулях. Калорийность продукта напрямую зависит от содержания в нем питательных веществ.

Второй показатель рассказывает нам о количества белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов в 100 г (мл, куб. см) продукта. Эти сведения могут не приводиться, если содержание этих элементов в 100 г (мл, куб. см) продукта составляет 2%, а для минеральных веществ и витаминов – менее 5% от рекомендуемого суточного потребления.

Дата изготовления, дата упаковывания, срок годности, срок хранения и срок реализации – их появление на этикетке зависит от условий производства и типа товара. Например, продукт может производиться и упаковываться в разное время и в разных местах, а сроки хранения меняются в зависимости от особенностей продукта. Выбирайте продукты с четко нанесенными датами производства и истечения срока годности, хранения и реализации. Отдавайте предпочтение продуктам с «выбитыми» на упаковке, а не наклеенными датами.

Срок годности – период времени, в течение которого пищевые продукты остаются безопасными для употребления. Срок хранения – период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.

Срок реализации – устанавливается с учетом периода хранения продукта и использования по назначению в домашних условиях. Исчисляется также с даты изготовления. Условия хранения указываются на товарах, требующих определенной температуры, влажности, светового режима сохранности продукта. Для консервов отдельно могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эту информацию и на целостность упаковки. Нарушение условий хранения может сделать продукты небезопасными для здоровья.

Информация об изготовителе, название предприятия и его полный юридический адрес. Если марка товара иностранная, но изготавливается он в России – должны указываться адреса местных производств и отделений для выставления претензий. Если предприятие готовит пищевые продукты из чужого сырья или полуфабрикатов – изготовителем и упаковщиком продуктов считается именно оно.

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, также обязательное условие маркировки товара. Для большинства основных видов продуктов питания имеется разработанный и утвержденный государственными органами стандарт – ГОСТ. Также изготовитель может разработать собственные технические условия – ТУ.

Штрих-код – закодированная информация о важных параметрах продукта, которая наносится на упаковку в виде чередования штрихов и пробелов. Штрих-код используется для идентификации товара техническими средствами, например, магазинными сканерами. Покупатель, используя штрих-код и сервис «Проверка маркировки», может проверить выбранный продукт по базе данных Роспотребназора.

Рекомендации по приготовлению блюд обязательно размещаются на концентратах, полуфабрикатах, изделиях, правильное использование которых «без подсказок» затруднено.

Назначение и условия применения указываются на этикетках таких категорий продуктов, как детское и диетическое питание, биологически активные добавки.

Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов размещается на товарах, подлежащих обязательной оценке соответствия. Такие товары не могут поступать в продажу без наличия одного из знаков: обращения на рынке или соответствия. К такой продукции относятся: молоко и молочная продукция, рыба и рыбная продукция, зерно, питьевая вода упакованная, масложировая продукция, соковая продукция из фруктов и овощей, мясо и мясная продукция, отдельные виды специализированной пищевой продукции, в том числе диетическое лечебное и диетическое профилактическое питание, иная пищевая продукция.

Группы знаков: национальные маркировочные знаки РФ, знак соответствия требованиям Технических регламентов Евразийского экономического союза (знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза), знаки соответствия товара требованиям международных систем качества.

Дополнительная информация, характеризующая продукт, также может присутствовать на этикетке, в том числе и рекламного (кроме детского питания и алкоголя) назначения.

Источник: https://здоровое-питание.рф/




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел