УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



 
 



Вопросы и ответы

Потребителем в интернет - магазине был заказан товар под наименованием –«кроссовки». После получения его в почтовом отделении выяснилось, что товар не соответствует заказанному.

28.04.2020

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу норм Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года (преамбула) установлено, что: «Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».

Поскольку оплата товара производилась путем безналичного расчета на карту физическому лицу, то договор купли-продажи, считается заключенным между двумя гражданами, и законодательством о защите прав потребителей не регулируется.

Обращаем Ваше внимание, что законодательство о защите прав потребителей распространяется не на все отношения, связанные с потреблением гражданами товаров, работ и услуг. В случае, когда один гражданин продает другому гражданину какую-либо вещь, законодательство о защите прав потребителей не действует (в таком случае применяются общие нормы гражданского законодательства).

Для решения вопроса возврата денежных средств потребитель вправе на основании общих норм гражданского законодательства обратиться в суд.



Вернуться в раздел