Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в сфере защиты прав потребителей за 2021 год

25.02.2022

В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 4130 устных и письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Наибольшее количество поступивших обращений (2240) касалось оказания услуг, из которых:

- 552 жалобы в сфере финансовых услуг, что на 87 больше, чем в 2020г.;

- 349 жалоб в сфере бытовых услуг, что на 67 меньше, чем в 2020г.;

- 320 жалоб в сфере жилищно-коммунальных услуг, что на 41 больше, чем в 2020г.;

- 258 жалоб в сфере оказания услуг связи, что на 117 меньше, чем в 2020г.;

- 206 жалоб в сфере транспортных услуг, что на 33 больше, чем в 2020г.;

- 161 жалоба в сфере предоставления медицинских услуг, что на 57 больше, чем в 2020г.

- жалобы на такие сферы как образовательные услуги, ремонт автотранспортных средств, долевое строительство, туристские, зрелищные услуги поступили в количестве менее 100 штук в каждом сегменте, что отмечает незначительное увеличение либо уменьшение количества обращений в указанных сферах.

По вопросам розничной торговли в Управление поступило 1890 обращений граждан, 418 из которых, связаны с продажей продовольственных товаров.

Таким образом, по сравнению с 2020г. прирост обращений прослеживается по следующим направлениям: финансовые услуги, жилищно-коммунальные услуги, образовательные, медицинские транспортные услуги. В то же время, снижение количества обращений наблюдается сфере предоставления бытовых, туристских услуг, услуг по ремонту автотранспортных средств и торговли.

В 2021 году Управление в рамках федерального государственного надзора (контроля) в области защиты прав потребителей провело 347 контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых в 53 случаях выявлены факты причинения вреда потребителю.

Всего в ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлено 227 нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей», 140 нарушений иных нормативных правовых актов РФ, требований технических регламентов Таможенного союза.

По видам деятельности наибольшее количество мероприятий по контролю проведено в сфере розничной торговли – 75,3%, на сферу услуг пришлось – 24,7%.

В 2021 году за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей возбуждено 447 дел об административном правонарушении, в результате рассмотрения которых вынесено 209 постановлений о назначении административного наказания.

В целях предупреждения совершения административных правонарушений в области законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением вынесено 106 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Для профилактики нарушений в сфере защиты прав потребителей Управлением выдано 228 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 2021 году Управлением продолжено обеспечение, в рамках установленных полномочий, контроля за оборотом на территории Волгоградской области товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Было проверено в общей сложности около 100000 единиц изделий товарных позиции как промышленных, так и продовольственных, подлежащих обязательной маркировке.

Обеспечена активная реализация полномочий по гражданско-правовой защите прав потребителей.

В судах Управлением дано 239 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. В 2021 году рассмотрено 210 дел, из которых по 160 - удовлетворены требования потребителей.

В защиту прав потребителей Управлением подано в суд 38 исковых заявлений, как в защиту неопределенного круга потребителей, так и конкретного потребителя, из них 27 исков удовлетворены.

В пользу потребителей присуждено 41901300 рублей, в том числе, компенсация морального вреда 306600 рублей.

Также, в своей деятельности Управление уделяет особое внимание информационно-просветительской работе.

В 2021 году Управлением были организованы 25 тематических горячих линий для потребителей, в рамках которых проконсультировано и дано разъяснений около 1000 человек. Проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, направленных на повышение правовой грамотности населения, а также предпринимательского сообщества.

В целях профилактики правонарушений в сфере защиты прав потребителей Управлением активно ведется работа с предпринимательским сообществом. Проводятся тематические семинары, совещания, круглые столы.

Итоги своей деятельности Управление освещает, как на официальном сайте, так и в средствах массовой информации города Волгограда и области.

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области напоминает, что в помощь потребителям создан и действует Государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) https://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

ГИР ЗПП является источником распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, о качестве и безопасности товаров (работ, оказания услуг), о соблюдении технических регламентов. На ГИР ЗПП можно ознакомиться с практикой органов Роспотребнадзора, советами потребителям по актуальным темам, справочно-правовыми актами, другими вопросами и информацией в сфере защиты прав потребителей.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел