Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги проведения горячей линии, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей

30.03.2022

С 14 по 25 марта 2022г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги!» («Fair Digital Finance») Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области была организована горячая линия по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

Всего на телефоны горячей линии Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» поступило 305 обращений граждан.

Из общего количества обращений на первом месте консультации потребителей в сфере торговли (42%), преимущественно, по вопросам продажи технически сложных товаров, в основном, сотовых телефонов, а также на продажу товаров дистанционным способом.

Граждан интересовали вопросы о том, прав ли продавец, отказывая потребителям в передаче предварительно оплаченного товара, о возврате денег за некачественный технически сложный товар, в основном, телефон, какие сроки его ремонта, продлевается ли гарантийный срок при нахождении его в ремонте, как при покупке товаров через Интернет отказаться от качественного товара в случае, если потребитель передумал его покупать, о правах потребителя при задержке доставки товара.

На втором месте – обращения по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей (21%). Наибольшее количество вопросов было задано по предоставлению недостоверной информации о цене товаров. Граждан волновали вопросы, как отстоять свои потребительские права при ситуации, когда цена на ценнике не совпадает с ценой, предъявленной к оплате, а также отсутствие ценников в магазинах.

Третью позицию заняли вопросы по финансовым услугам (10%). По-прежнему, граждан интересовали вопросы о навязывании кредитными организациями различных дополнительных услуг при заключении кредитного договора, также неоднократно задавались вопросы о порядке расторжения кредитного договора, заключенного через сеть Интернет.

Также активны были граждане с вопросами в сфере услуг связи. Наиболее часто задаваемым вопросом был вопрос о подключении различных дополнительных услуг без согласия потребителя и о некачественном предоставлении услуг

От граждан также поступили вопросы в сфере различных потребительских услуг: бытовых, образовательных, медицинских, транспортных, развлекательных, юридических .

Всем обратившимся специалистами Управления были даны разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Оказана консультационная помощь по составлению претензий продавцам и исполнителям услуг.

Проведение горячей линии, в очередной раз, показало заинтересованность граждан в получении знаний о потребительских правах, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения населения в различных областях потребительских отношений.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел