- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
С 14 по 25 марта 2022г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги!» («Fair Digital Finance») Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области была организована горячая линия по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
Всего на телефоны горячей линии Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» поступило 305 обращений граждан.
Из общего количества обращений на первом месте консультации потребителей в сфере торговли (42%), преимущественно, по вопросам продажи технически сложных товаров, в основном, сотовых телефонов, а также на продажу товаров дистанционным способом.
Граждан интересовали вопросы о том, прав ли продавец, отказывая потребителям в передаче предварительно оплаченного товара, о возврате денег за некачественный технически сложный товар, в основном, телефон, какие сроки его ремонта, продлевается ли гарантийный срок при нахождении его в ремонте, как при покупке товаров через Интернет отказаться от качественного товара в случае, если потребитель передумал его покупать, о правах потребителя при задержке доставки товара.
На втором месте – обращения по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей (21%). Наибольшее количество вопросов было задано по предоставлению недостоверной информации о цене товаров. Граждан волновали вопросы, как отстоять свои потребительские права при ситуации, когда цена на ценнике не совпадает с ценой, предъявленной к оплате, а также отсутствие ценников в магазинах.
Третью позицию заняли вопросы по финансовым услугам (10%). По-прежнему, граждан интересовали вопросы о навязывании кредитными организациями различных дополнительных услуг при заключении кредитного договора, также неоднократно задавались вопросы о порядке расторжения кредитного договора, заключенного через сеть Интернет.
Также активны были граждане с вопросами в сфере услуг связи. Наиболее часто задаваемым вопросом был вопрос о подключении различных дополнительных услуг без согласия потребителя и о некачественном предоставлении услуг
От граждан также поступили вопросы в сфере различных потребительских услуг: бытовых, образовательных, медицинских, транспортных, развлекательных, юридических .
Всем обратившимся специалистами Управления были даны разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Оказана консультационная помощь по составлению претензий продавцам и исполнителям услуг.
Проведение горячей линии, в очередной раз, показало заинтересованность граждан в получении знаний о потребительских правах, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения населения в различных областях потребительских отношений.