Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Вопросы и ответы

При заключении договора кредита были навязаны дополнительные платные услуги- «страхование»; «смс-информирование»; «супер ставка». Возможно ли вернуть денежные средства за них?

29.04.2020

В соответствии с положениями статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, такое страхование не является обязательным.

Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», которым регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу, соответствующая обязанность не установлена.

В случае заключения договора страхования на предложенных банком условиях страхователь (заемщик) имеет право отказаться от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая (Указание № 3854-у ЦБ РФ от 20.11.2015г.).

Для отказа от договора страхования необходимо направить соответствующее письменное заявление в страховую организацию, указанную в договоре страхования, а также в банк, в котором был заключен кредитный договор.

При отказе от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения уплаченная страховая премия возвращается страхователю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

По истечении 14 календарных дней со дня заключения договора заемщик (страхователь) также может отказаться от договора страхования, однако в этом случае уплаченная страховая премия возврату не подлежит, если договором страхования не предусмотрено иное.

Отмечаем, что на отношения, возникающие между заемщиком и кредитной организацией при заключении договора потребительского кредита (займа), распространяется действие Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона № 2300-1 запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

При навязывании иных дополнительных платных услуг, потребителю также необходимо в адрес финансовой Организации, с которой заключен кредитный договор, письменно направить заявление по вопросу нарушения норм действующего законодательства о защите прав потребителей и требованием о расторжении навязанных услуг и возвратом денежных средств за них. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается Организации, а второй экземпляр с отметкой о вручении (должность лица, принявшего претензию; дата вручения; наименование юридического лица; печать) остаётся у потребителя на руках; либо претензия направляется заказной почтой с уведомлением о вручении в адрес Исполнителя услуги.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел