- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
В 2010г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 3424 обращения. Из них 2239 (65%) обращений поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 1185 (35%) в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (таблица № 1 «Сравнительный анализ обращений по годам»).
Таблица 1
Сравнительный анализ обращений по годам Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
| 2009г. | % | 2010г. | % | 2010г.по отношению к 2009г. % | |
(всего)
| %
| |||||
Управление Роспотребнадзора | 2390 | 100 | 3424 | 100 | 1034 | +43,3 |
Отделы Управления Роспотребнадзора | 1339 | 56 | 2239 | 65 | 900 | +67,2 |
ТО Управления Роспотребнадзора | 1051 | 44 | 1185 | 35 | 134 | +12,7 |
Из общего количества жалоб 3424 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2010г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1289 (37,6%); на нарушения прав потребителей 1993 (58,2%) (таблица №2 «Структура обращений по сферам»). Таким образом, в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения увеличилось количество жалоб на 10,7% в 2010г. по отношению к 2009 году, в сфере нарушения прав потребителей увеличилось на 71,1% в 2010г. по отношению к 2009 году.
Таблица №2
Структура обращений по сферам
Существо обращения | 2009г.
|
% |
2010г.
|
% | 2010г.по отношению к 2009г. % |
Всего обращений | 2390 | 100 | 3424 | 100 | +43,3 |
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 1164 | 48,7 | 1289 | 37,6 | +10,7 |
В сфере нарушения прав потребителей | 1165 | 48,7 | 1993 | 58,2 | +71,1 |
прочие | 60 | 2,5 | 137 | 4 | +128 |
На действия (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора | 1 | 0,04 | 5 | 0,15 | +400 |
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
1. Нарушение санитарного законодательства - 1289 (100%)
неудовлетворительные условия проживания - 568 (44 %);
качество и безопасность пищевых продуктов - 248 (19,2 %);
санитарное состояние территории - 168 (13 %);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство - 79 (6,1 %);
об условиях воспитания и обучения - 68 (5,3%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 62 (4,8%);
организация питания населения - 45 (3,5 %)
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях - 18 (1,4%)
профессиональные заболевания и условия труда - 17 (1,3 %)
об эксплуатации транспорта - 6 (0,5%)
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства - 6 (0,5%)
состояние ЛПУ - 4 (0,3%)
2. Нарушение прав потребителей - 1993 (100%)
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ - 660 (33,1%)
на деятельность кредитных организаций - 234 (11,7%)
продажи технически сложных товаров бытового назначения - 241 (12,1%)
продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви - 147 (7,4%)
продажи продовольственных товаров - 126 (6,3%)
на нарушения при оказании телефонной и других видов связи - 108 (5,4%)
на нарушения по реализации туристического продукта - 19 (0,9%)
на нарушения при оказании медицинских услуг - 16 (0,8%)
Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на нарушения прав потребителей. Из них (33,1%) на предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Кроме того, гражданам отказывают в информации об исполнителе, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы. А также производилось взимание платы за не оказанную услугу, например, домофон. В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило в 4,7 раза больше жалоб на кредитные организации. Увеличение количества жалоб связано с повышением финансовой грамотности населения. Незаконное одностороннее повышение банками ставок по потребительским кредитам, а также принуждение заемщика к оплате комиссии за открытие и ведение банком ссудного счета широко освещались Управлением в СМИ и на официальном сайте. На нарушения правил продажи отдельных видов товаров связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а так же на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар. Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей.
В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество приходится на условия проживания в жилых помещениях (44%). Обращения касались вопросов, связанных с неудовлетворительными условиями проживания в жилых помещениях, а именно: затопление подвалов и техподполий из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения; сырость и неприятные запах в квартире; шум от расположенных в жилых домах предприятий торговли и др.
Из поступивших жалоб 3424 в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2010г. рассмотрено в установленный срок 3280 (96%) жалоб. Остальные находятся в стадии рассмотрения 144 (4,2%) (таблица №3 «Проведенная работа с обращениями граждан в 2010г.»).
Таблица №3
Проведенная работа с обращениями граждан в 2010г
Существо обращения | Получено обращений | Рассмотрено обращений | Количество рассмотренных обращений, по результатам, рассмотрения которых возбуждены дела по адм. правонарушениям. | ||||
Всего | всего | из них | |||||
дано разъяснение | направлено по подведомости. | Признано необоснованным | принято мер | ||||
Всего обращений | 3424 | 3280 | 2048 | 394 | 167 | 671 | 367 |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 1289 | 1253 | 591 | 240 | 127 | 295 | 158 |
Нарушения прав потребителей | 1993 | 1890 | 1387 | 98 | 37 | 368 | 205 |
Прочие | 137 | 133 | 66 | 56 | 3 | 8 | 4 |
На действия (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора | 5 | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результативность рассмотрения обращений представлена следующим образом: даны разъяснения и рекомендации - 62,4 %; факты не подтвердились - 5,1 %; приняты меры - 20,5 %; 12 % жалоб граждан направлено по подведомости.
С целью решения проблем, порождающих обращения граждан принимаются следующие меры: информация о деятельности Управления в СМИ и на официальном сайте, проведение мероприятий по контролю для проверки заявлений, в ходе которых выносятся предписания об устранении выявленных нарушений и составляются протоколы об административном нарушении, разъяснение гражданам их прав согласно законам регулирующих защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.