- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 1 квартал 2019 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 2335 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2018 года на 4,5% (2235).
Из общего числа обращений – 99,3% составили письменные (2319), 0,7% - устные (16).
Письменных обращений поступило от граждан –70,9% (1644); от органов государственной власти и местного самоуправления – 28,8% (669); от общественных организаций – 0,3% (6).
Из них через официальный сайт Управления – 878 (37,9%); по электронной почте – 260 (11,2%).
Из общего количества жалоб 2335 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 1 квартал 2019г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1004 (43%); на нарушения прав потребителей 1138 (48,7%); прочие – 193 (8,3%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1004 (100%)
неудовлетворительные условия проживания – 489 (48,7%);
санитарное состояние территории – 165 (16,4%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 111 (11,1%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 56 (5,6%);
организация питания населения – 50 (5%);
об условиях воспитания и обучения – 47 (4,7%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 36 (3,6%);
об атмосферном воздухе – 18 (1,8%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 14 (1,4%);
профессиональные заболевания и условия труда - 6 (0,6%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 4 (0,4%);
об эксплуатации транспорта – 4 (0,4%);
об условиях использования ИИИ – 3 (0,3%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 1 (0,1%).
В сфере нарушения прав потребителей – 1138 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 460 (40,4%);
прочие виды деятельности – 153 (13,4%);
деятельности на финансовом рынке – 141 (12,4%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 138 (12,1%);
услуг связи – 109 (9,6%);
бытового обслуживания населения – 48 (4,2%);
медицинских услуг – 23 (2%);
транспортных услуг – 19 (1,7%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –
10 (0,9%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 9 (0,8%);
оказания образовательных услуг – 7 (0,6%);
риэлтерская деятельность – 5 (0,4%);
долевого строительства жилья – 5 (0,4%);
оказания услуг общественного питания – 5 (0,4%);
деятельности платежных агентов – 3 (0,3%);
гостиничных услуг – 2 (0,2%);
культурно-развлекательные мероприятия –1 (0,1%).
В части защиты прав потребителей наибольшее количество обращений приходится на нарушения правил розничной торговли – 460 (40,4%). На
31 % увеличилось обращений по отношению к 2018г. (353).
В результате рассмотрения обращений 1907 (100%), в 1116 (58,5%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 501 (26,3%) обращений направлен для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 192 (10%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 98 (5,1%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 53 (54%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.
Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 52. Подан 41 иск в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
За 1 квартал 2019 г. общая сумма присужденных судом в пользу потребителя, денежных средств составила 4 166 389 рублей.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина