- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 2018 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 9055 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2017 года (8961) на 1,1%.
Из общего числа обращений – 99,2% составили письменные (8984), 0,8% - устные (71).
Письменных обращений поступило от граждан –68,2% (6127); от органов государственной власти и местного самоуправления –31,6% (2835); от общественных организаций – 0,2% (22).
Из них через официальный сайт Управления – 2588 (28,6%); по электронной почте – 1511 (16,7%).
Из общего количества жалоб 9055 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 2018г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 4694 (51,8%); на нарушения прав потребителей 3608 (39,8%); прочие – 753 (8,3%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 4694 (100%)
неудовлетворительные условия проживания – 1920 (40,9%);
санитарное состояние территории – 840 (17,9%);
качество и безопасность пищевых продуктов –460 (9,8%);
об атмосферном воздухе – 388(8,3%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 359 (7,6%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 216 (4,6%);
об условиях воспитания и обучения – 171(3,6%);
организация питания населения –146(3,1%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 51 (1,1%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 44 (0,9%);
профессиональные заболевания и условия труда - 40 (0,9%);
об эксплуатации транспорта – 32(0,7%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 9(0,2%);
об условиях использования ИИИ – 7(0,1%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах –5 (0,1%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 4 (0,1%);
о продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации 2 (0,04%).
В сфере нарушения прав потребителей – 3608 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 1345 (37,3%);
деятельности на финансовом рынке – 465 (12,9%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 456 (12,6%);
услуг связи – 375 (10,4%);
бытового обслуживания населения – 305(8,5%);
прочие виды деятельности – 256 (7,1%);
медицинских услуг – 102 (2,8%);
транспортных услуг – 91 (2,5%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 52(1,4%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –
36 (1%);
риэлтерская деятельность – 29(0,8%);
гостиничных услуг – 22 (0,6%);
оказания образовательных услуг – 21 (0,6%);
долевого строительства жилья – 20 (0,6%);
оказания услуг общественного питания – 10 (0,3%);
деятельности платежных агентов – 10 (0,3%);
услуг автостоянок – 7 (0,2%);
культурно-развлекательные мероприятия – 6 (0,2%).
В результате рассмотрения обращений 8670(100), в 5002(57,7%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 2190(25,3%) обращений направлен для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 844 (9,7%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 634 (7,3%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 338 (53,3%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц - 14; индивидуальных предпринимателей – 6.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.
Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 143. Подано 40 исков в защиту неопределенного круга потребителей.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте имеется ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе Управления с жалобами и обращениями граждан регулярно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».