Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Данные по обращениям потребителей за 1 квартал 2019 г.

17.04.2019

За 1 квартал 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 1138 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, на 15 % больше, чем в аналогичном отчетном периоде 2018 г. – 967 обращений.

Наибольшее количество обращений - 460, как и в прошлом году (в 1 квартале 2018 г. – 353), поступило по вопросам в сфере торговли, преимущественно, на продажу технически сложных товаров, в основном, некачественных сотовых телефонов, а также на продажу товаров дистанционным способом.

На втором месте обращения по финансовым услугам – 141, по сравнению с прошлым аналогичным периодом количество заявлений, практически, осталось на том же уровне - 142 обращения. Граждане, по – прежнему, обращаются по вопросам навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг, на не предоставление полной информации о предоставляемых услугах.

На немного снизилось количество обращений по вопросам в сфере жилищно-коммунальным услуг – 138, в 1 квартале 2018 г. – 157 обращений. Уменьшение количества жалоб связано с тем, что Управление активно проводит информирование граждан о компетенции органов Роспотребнадзора. Информационно – просветительская работа проходит в рамках горячих линий, семинаров, выездных приемных для граждан.

На четвертом месте расположились обращения в сфере услуг связи – 109. Далее – обращения по вопросам в сфере бытовых услуг - 48.

По итогам рассмотрения обращений Управлением гражданам даны разъяснения действующего законодательства, хозяйствующим субъектам выданы предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, проведены мероприятия по контролю. Также обращения перенаправлялись по подведомственности в иные государственные органы.

В 1 квартале 2019 г. только 29 обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок, т.к. гражданами не соблюдается претензионный порядок обращения к хозяйствующим субъектам, предусмотренный действующим законодательством.

За указанный отчетный период Управлением вынесено 41 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

В 1 квартале 2019 г. Управление приняло участие в 52 гражданских процессах в качестве органа, дающего заключения по делам о защите прав потребителей. В настоящее время 19 исков удовлетворены судом в пользу потребителей, остальные находятся в стадии рассмотрения.

За 1 квартал 2019 г. общая сумма присужденных судом в пользу потребителя, денежных средств составила 4 166 389 рублей.

Кроме того, Управлением за 1 квартал 2019 г. было подано 3 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, которые находятся в стадии рассмотрения.

В своей деятельности Управление уделяет особое внимание информационно-просветительской работе.

В 1 квартале 2019 г. Управлением проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей. В рамках празднования Управлением на территории области были проведены круглые столы, совещания, открытые уроки для школьников и студентов, выездные общественные приемные, совместные мероприятия с представителями общественных организаций предпринимателей и другие различные мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения, а также предпринимательского сообщества.

Итоги своей деятельности Управление освещает как на официальном сайте, так и в средствах массовой информации города Волгограда и области.


Вернуться в раздел