- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 2018 год в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 3608 обращений на нарушения прав потребителей. Наибольшее количество обращений касалось нарушений правил розничной торговли, деятельности на финансовом рынке, нарушений при оказании услуг в сфере ЖКХ, услуг связи, бытового обслуживания населения. Также в своих жалобах потребители затрагивали такие сферы как: медицинские, транспортные, туристские, гостиничные услуги, общественное питание и прочие.
В 2018 году проведено 962 внеплановые проверки, 555 из которых с выявленными нарушениями. Всего выявлено 2298 нарушений, в том числе: 1553 нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей»; 588 нарушений иных нормативных правовых актов РФ, 164 - нарушения требований, установленных международными договорами РФ, в том числе требований технических регламентов таможенного союза.
Также в порядке, предусмотренном КоАП РФ, проведено 60 административных расследований: на основании материалов, поступивших из других органов и общественных объединений – 35; по заявлениям потребителей – 25.
За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей возбуждено 943 дела об административном правонарушении, по итогам рассмотрения которых, вынесено 539 предупреждений и наложено 329 административных штрафов, Общая сумма наложенных административных штрафов составила 6223,9 тысяч рублей. По защите прав потребителей на рассмотрение в суды направлено 218 дел о привлечении к административной ответственности, из них по 96 судами приняты положительные решения о назначении административного наказания.
Судебная защита потребителей также имела свой положительный результат в 2018г. Так, в судах было дано 143 заключения, из которых 77 дел было рассмотрено и из них по 54 удовлетворены требования потребителей. В пользу потребителей присуждено 5441,7 тысяч рублей, из которых 116,5 тысяч рублей – это компенсация морального вреда. Кроме того, Управлением в защиту прав потребителей в суд подано 49 исков: 40 - в защиту неопределенного круга потребителей, 9 - в защиту конкретного потребителя. Рассмотрено судом 32 иска, удовлетворены 29.
В 2018г. для потребителей было организовано и проведено 6 тематических «горячих линий». Также специалистами Управления и Консультационного центра потребителям было дано 5380 консультаций по защите их прав.
В 2018г. продолжил свою работу Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП), в рамках «виртуальной приёмной» которого 40 потребителям была оказана консультативная помощь, разъяснены их права и дальнейший алгоритм действий.