Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Обновление программного обеспечения является ремонтом

08.11.2018

По договору купли-продажи товара, потребителем при использовании смартфона были выявлены недостатки, в связи с чем, смартфон был сдан в ремонт. При возврате из ремонта в товаре установлено проведение работы в виде «Обновления программного обеспечения», при этом в Акте выполненных работ отражено – «неисправность не обнаружена». При выявлении покупателем в товаре недостатка во второй раз в виде «пятно на дисплее», «не работает динамик» сетевой организацией – продавцом товара выполнены работы «Механический ремонт», «Обновление программного обеспечения». В третий раз смартфон был отправлен на «доремонт», неисправности также не были обнаружены, однако были выполнены работы в виде «обновление программного обеспечения».

В связи с чем, возникает вопрос: является ли «обновление (смена) программного обеспечения» ремонтом? Ведь, впоследствии, от этого момента зависят права потребителя на возврат денежных средств, в случае выявления в товаре недостатка на основании ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах сообщает, что в силу норм "ГОСТ Р 50936-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Ремонт, установка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры. Общие технические условия" обновление программного обеспечения является ремонтом. Пункт 4.3 вышеуказанного стандарта указывает: «По сложности ремонт подразделяют на: 1 группа – «ремонт, связанный с разборкой и заменой функциональных узлов, схемы или конструкции (электронная компонентная база)»; 2 группа - «ремонт без разборки и замены функциональных узлов, связанный с регулировкой, заменой и обновлением программного обеспечения».

По вышеуказанному случаю товар был в ремонте 3 раза в совокупности более 30 дней. В связи с чем, заявление потребителем требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы на основании невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, правомерно.

За нарушение прав потребителя в виде отказа в удовлетворении его законного требования Продавец товара был привлечен к административной ответственности на основании ст. 14.15 КоАП РФ, Территориальным отделом был наложен штраф в размере 25 000 рублей, а также было выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Не согласившись, Продавец товара обратился с заявлением об оспаривании наложенного штрафа в адрес Арбитражного суда Волгоградской области. В настоящее время согласно решения Арбитражного суда Волгоградской области и постановления Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу №А12-15426/2018 в удовлетворении требования Продавца товара отказано, постановление Территориального отдела о наложении административного штрафа в размере 25 000 рублей оставлено в силе.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел