Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Плюсы и минусы Интернет-магазинов

15.03.2018

В настоящее время большое развитие получила сфера продаж товаров в сети Интернет.

Потребителю такой способ покупки товаров дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, тратить своё время, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика или изготовителя товаров, выбрать товар с нужными потребительскими свойствами и заказать продукт с доставкой.

При этом, продажи через Интернет - магазины имеют как свои очевидные плюсы, так и минусы. Преимущества заключаются в возможности огромного выбора товаров, внимательного изучения потребителем их характеристик, дешевизны цены. Минусы - длительность доставки покупки (период ожидания может составлять от пяти дней до месяца и более), возможное наличие продавцов - «мошенников», и, как следствие, нарушение прав потребителей, что ведет к недоверию большей части населения к данному виду продаж.

В связи с чем, возникает вопрос: как же обезопасить потребителю себя от недобросовестного продавца товара? Ведь зачастую, во время заказа товара некогда проверять правильность оформления покупки и большинство граждан заключая договор «не глядя», соглашаются на предложенные продавцом условия договора, порой, даже и не нежные ему. И тут начинается самое интересное: заказали одно, а приходит иной товар (например, иной марки, модели, цвета, размера или с иными техническими характеристиками), товар может иметь повреждения или не соответствовать цене. Как действовать в такой ситуации? Что предпринимать?

Все устные обещания и комментарии, которые дают потребителю при заключении договора, а также предварительные звонки на телефон «горячей линии», не имеют юридической силы, поэтому необходимо знать нормы права, защищающие права потребителей.

Следует помнить, что сфера продажи товара в сети Интернет, так называемым дистанционным способом, регулируется нормами Гражданского Кодекса РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства от 27.09.2007 г. №612.

Основные положения Правилами продажи товаров дистанционным способом предусматривают:

· - продавец должен до заключения договора предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;

· продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре;

· - покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней;

· в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара;

· возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;

· при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования;

· - продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже;

· - в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях;

· покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· потребитель также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

· при отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков;

· вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

· расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично, в связи с чем, указанные правоотношения актуализируются день ото дня.

Контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в указанной сфере правоотношений осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел