- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 2017 год в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 3927 устных и письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.
От общего количества обращений - 2821 поступило непосредственно от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления 975 обращений.
Наибольшее количество заявлений поступило по сферам предоставления услуг - 2515, из которых на первом месте обращения граждан в сфере жкх - 759, на втором - в сфере финансовых услуг491, на третьем – в сфере связи 374.
По вопросам розничной торговли в Управление поступило 1412 заявлений граждан, из которых 196 обращений на продажу продовольственных товаров.
В 2017 году Управление в рамках федерального государственного надзора (контроля) в области защиты прав потребителей провело 2417 проверок, из них: 345 (14,3%) плановых, 2072 (85,7%) внеплановых проверок.
Наибольшее количество проверок проведено в сфере розничной торговли –90,6% (2190), гостиничные услуги – 2,0% (48), деятельность на финансовом рынке – 1,7% (40), услуги общественного питания – 1,6% (38), услуги связи – 1,0% (24), образовательные услуги – 0,8% (20), бытового обслуживания – 0,7% (17), туристские услуги – 0,3% (8), жилищно-коммунальных услуг – 0,3% (7), деятельность по медицинским услугам – 0,2% (5).
В ходе проверок выявлено 1970 нарушений, из них:
-1013 (51,4%) нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-732 (37,2%) нарушения иных нормативных правовых актов РФ, из которых 105 нарушений требований технических регламентов,
-225 нарушений требований, установленных международными договорами РФ - (11,4%).
Количество проверок в 2017 году, по итогам которых выявлены случаи причинения имущественного вреда потребителю, составило – 12.
В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области законодательства о защите прав потребителей, должностными лицами Управления было выдано 198 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Обеспечена активная реализация полномочий по гражданско-правовой защите прав потребителей.
В судах в целях заключения по гражданским делам в защиту прав потребителей дано 198 заключений, из которых по 180 удовлетворены требования потребителей.
В пользу потребителей присуждено 4664,4 тысячи рублей, из них –131,6 тысячи рублей - компенсация морального вреда.
В разрезе сегментов потребительского рынка принято участие в судах в целях заключения по делу наибольшая доля приходится:
- на сферу торговли –107 (54,0%);
- на сферу предоставления услуг – 91 (46%).
В защиту прав потребителей подано 38 исков в суд, из них 29 - в защиту неопределенного круга потребителей, 8 - в защиту конкретного потребителя. Рассмотрено судом 28 исков, удовлетворены– 22.
В порядке ст.28.7 КоАП РФ проведено 219 административных расследований, из них на основании материалов, поступивших из других органов и общественных объединений – 38; по заявлениям потребителей – 178. В ходе 108 административных расследований выявлены нарушения.
За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей возбуждено 1548 дел об административном правонарушении, в результате которых было вынесено 494 постановлений о назначении административного наказания.
Общая сумма назначенного административного штрафа составила 9902,0 тысяч рублей.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в области законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением вынесено 414 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Проведено 35 предварительных проверок, выдано 64 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В своей деятельности Управление уделяет особое внимание информационно-просветительской работе.
В 2017 году Управлением проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей. В рамках празднования на территории области были проведены круглые столы, совещания, открытые уроки для школьников и студентов, выездные общественные приемные, совместные мероприятия с представителями общественных организаций предпринимателей и другие различные мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения, а также предпринимательского сообщества.
С большим интересом граждане приняли проведенную 15 марта 2017 года акцию День открытых дверей для потребителей. Консультации получили все желающие по всем направлениям законодательства о защите прав потребителей. Обратившимся гражданам была оказана помощь в составлении претензий к продавцам (исполнителям).
В целях профилактики правонарушений в сфере защиты прав потребителей Управлением активно ведется работа с предпринимательским корпусом. Проводятся тематические семинары, совещания, круглые столы.