Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Если пришла пора поверять счётчики

13.10.2017

schetchik.jpgНа сегодняшний день в квартирах и домах у многих из нас установлены приборы учёта коммунальных ресурсов или просто счётчики. Данное оборудование призвано помочь нам сэкономить расходы на воду, электроэнергию, газ, а в некоторых случаях и отопление. Как известно счётчики бывают общедомовые, фиксирующие объёмы коммунальных услуг по всему дому, и индивидуальные, показывающие потребление услуг по каждой отдельной квартире или частному домовладению. В настоящей статье речь пойдёт об индивидуальных счётчиках, а именно об их поверке.

Все счётчики в обязательном порядке требуют периодической поверки. Поверка счетчиков– это подтверждение их пригодности для дальнейшего использование, котороё даётся специализированной организацией. Поверка может быть первичной, её делают на заводе-изготовителе и только после этого выпускают прибор учёта в продажу, и периодической, которая проводится в процессе эксплуатации счётчика по мере истечения межповерочного интервала либо после ремонта счётчика. Срок межповерочного интервала указывается в паспорте счётчика. Он может составлять от 4 до 16 лет в зависимости от типа прибора учёта.

В соответствии с требованиями п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила 354), проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, является обязанностью самого потребителя и осуществляется за его счёт.

В связи с чем, каждый потребитель, должен внимательно отнестись к этому вопросу и поставить себе на контроль дату, когда истекает срок очередной поверки дабы избежать неприятных сюрпризов виде начисления платы за коммунальные услуги, исходя из установленного норматива потребления. Так как счётчики, не прошедшие поверку, не допускаются к использованию, с момента окончания межповерочного интервала и неполучения от потребителя документов, подтверждающих прохождение поверки, исполнитель коммунальных услуг может начислять плату за потреблённые ресурсы по нормативу потребления.

Обращаем внимание, что поверку могут проводить только специализированные организации, имеющие аккредитацию на метрологический вид деятельности. На территории Волгограда и области, такие услуги, помимо прочих организаций, оказывает ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Волгоградской области».

В зависимости от типа счётчика поверку можно производить, как, не прибегая к его демонтажу, так и с обязательным снятием прибора учёта и доставкой его на место поверки. Услуга по поверке является платной.

После проведения поверочных мероприятий Вам необходимо обратиться в свою управляющую компанию, ТСЖ, либо к поставщику коммунальной услуги с приложением документов, подтверждающих поверку, для того, чтобы ввести в эксплуатацию и опломбировать поверенный счётчик. Только после этого его показания можно вновь использовать для расчёта платы за предоставленные услуги.

Согласно п. 81 (14) Правил 354 счётчик прошедший очередную поверку вводится в эксплуатацию и опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел