- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
В связи с проведением 1 июня 2017 года Международного дня защиты детей по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 22.05.2017г. по 05.06.2017г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области (далее - Управление) было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха по телефонам «горячих линий».
На сайте Управления, сайтах органов местного самоуправления, СМИ была размещена информация о проведении тематических консультаций с указанием контактных телефонов и режима работы «горячих линий».
Всего в рамках «горячих линий» поступило 172 устных обращений граждан.
Специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей, требований технических регламентов, касающихся качества и безопасности детских товаров. Оказана помощь в составлении 15 претензий в адрес продавцов. По некоторым вопросам потребителям рекомендовано обратиться с письменным заявлением в Управление.
Наибольшее количество обращений поступило на качество игрушек – 43 обращения, одежды – 39 обращений, обуви – 27 обращений, гаджетов – 21 обращение.
Актуальным остается вопрос об отсутствии гарантийного срока на игрушки. Продавцы не принимают претензии без заключения экспертов.
Из общего количества обращений 54 обращений по возврату качественного товара в порядке ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в основном таких товаров, как одежда, обувь, гаджеты, книжная и журнальная продукция.
Граждане чаще стали использовать Интернет для покупки товаров, в связи с чем на горячую линию поступили 14 обращений по вопросам продажи товаров дистанционным способом. Из них 7 обращений по покупке товаров у зарубежных продавцов (товар не соответствует представленному на сайте, некачественный товар и т.п.).
Потребители также обращались по вопросам отсутствия необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Проведение тематической «горячей линии» показало заинтересованность граждан в получении знаний своих потребительских прав, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения граждан в различных областях потребительских отношений.