Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

О некоторых особенностях реализации меховых изделий

17.02.2017
В связи со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 787 от 11.08.2016 года «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», на территории Российской Федерации установился особый порядок маркировки меховых изделий, в том числе получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от частных лиц, по договору комиссии.
В этой связи следует отметить, что со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 787, то есть с 12.08.2016г., все изделия из натурального меха, находящиеся на реализации, подлежат обязательной маркировке. В том числе и шубы и иные предметы одежды из натурального меха, реализуемые посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Необходимо обратить внимание, что реализация товаров регламентирована Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, в соответствии с которыми, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, шубы и иные предметы одежды из натурального меха, реализуемые посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также должны пройти обязательную маркировку КИЗ. А до заключения договора купли-продажи потребитель вправе потребовать от продавца предоставить полную информацию о товаре, в том числе и визульно-определяемый код КИЗ, тем самым получить возможность самостоятельно проверить товар при помощи информационного ресурса проверки маркированных товаров, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы, либо через специальное бесплатное приложение «Проверка товаров» для мобильных устройств на базе iOS и Android.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области напоминает, что по всем вопросам в данной сфере необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д. 50Б, адрес для электронной корреспонденции: info@34.rospotrebnadzor.ru, контактный телефон 38-49-53, 38-44-74.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел