Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Итоги проведения горячей линии, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей

29.03.2021

С 9 по 20 марта 2021г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»), Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области была организована горячая линия по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

Всего по телефонам горячей линии в Управление поступило 116 устных обращений граждан.

На первом месте по количеству обращений были вопросы от потребителей в сфере торговли (53): продажа технически сложных товаров, большая часть из которых - некачественные сотовые телефоны. Также много вопросов у потребителей, приобретающих товары через интернет (дистанционным способом). Граждан интересовало, прав ли продавец, отказывая потребителю в возврате денег за некачественный телефон, при первом его обращении, в какие сроки должен быть произведён гарантийный ремонт телефона, продлевается ли гарантийный срок на технически сложный товар при нахождении его в ремонте, как при покупке товаров через интернет отказаться от качественного товара в случае, если потребитель передумал его покупать, право на возврат некачественных товаров, права потребителя при нарушении сроков доставки товара.

На втором месте – обращения по финансовым услугам (16). По-прежнему, граждан интересуют вопросы навязывания кредитными организациями различных дополнительных услуг при заключении кредитного договора.

Кроме того, активны были граждане с вопросами в сфере предоставления услуг связи (10). Наиболее часто спрашивали о подключении различных дополнительных услуг без согласия потребителя и о некачественном предоставлении услуг

От граждан также поступали вопросы в сфере оказания различных услуг: бытовых, образовательных, медицинских, транспортных, долевого строительства

Всем обратившимся специалистами Управления были даны разъяснения по соблюдению законодательства о защите прав потребителей. Оказана консультационная помощь по составлению претензий продавцам и исполнителям услуг. Некоторым гражданам рекомендовано обратиться в Управление с письменным заявлением.

Проведение горячей линии в очередной раз показало заинтересованность граждан в получении знаний о потребительских правах, а также необходимость проведения подобных мероприятий, с целью информирования и просвещения населения в различных областях потребительских отношений.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел