УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



 
 



Защита прав потребителей

Итоги горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков

18.01.2021

С 07.12.2020 г. по 21.12.2020 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.

Всего поступило 109 обращений граждан.

Обратившимся гражданам были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей и санитарного законодательства.

Наиболее часто поступали обращения по вопросам организации и проведения праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях для детей (25 обращений).

На втором месте - вопросы о поездках детей и детских групп в другие регионы России (18 обращений).

Третье место занимали вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий и представлений для детей в различных организациях (кроме образовательных) (7 обращений).

Минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов (по 1 обращению) поступило по вопросам качества электронных игрушек, карнавальной одежды, изделий для уходя за детьми.

Также граждан интересовали следующие вопросы: о правах потребителя при покупке некачественных детских товаров, о сроках исполнения продавцом его требований об обмене (возврате) качественного товара; с какого возраста ребенку можно пользоваться сотовым телефоном.

В рамках горячей линии было дано 65 консультаций по качеству детских товаров, из которых 15 - по возврату качественного товара в порядке ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Потребителям оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов и разъяснено право обращения в Управление и в суд.

В сложившейся на территории Российской Федерации ситуации, вызванной новой коронавирусной инфекцией, граждане активно пользовались дистанционными покупками. На горячую линию поступали обращения граждан по вопросам, касающихся дистанционных покупок детских товаров.

Характер нарушений со стороны продавцов это продажа некачественных товаров или нарушение сроков их доставки. Как отмечают граждане, покупки через Интернет это удобно, но они несут риск получить товар, несоответствующий описанию на сайте продавца, а в дальнейшем затруднения по возврату денег за товар с недостатками.

В период проведения горячей линии Управление приняло участие во Всероссийской декаде приема граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Волгоградской области. Прием граждан осуществлялся совместно с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также с привлечением средств массовой информации.

На сайте Управления опубликованы статьи «Рекомендации по выбору сладких новогодних подарков для детей», «Как выбрать услуги аниматоров в преддверии Нового года?».

Наиболее часто задаваемые вопросы потребителей и ответы на них.

Как должен обеспечить исполнитель услуг соблюдение социальной дистанции между зрителями в зале?

Для соблюдения социальной дистанции в зале не менее 1,5метров между индивидуальными посетителями или семейными группами (не более пяти человек) оптимальной считается рассадка через 1 сиденье в «шахматном» порядке. Расстояние от сцены или оркестровой ямы до первого ряда зрителей должно составлять также не менее 1,5 метров. Кроме того, необходимо использование средств индивидуальной защиты.

Какие дезинфекционные мероприятия в местах общего пользования обязан провести хозяйствующий субъект при проведении детских праздников?

В целях соблюдения требований, направленных на предупреждение распространения COVID-19, в местах общего пользования при проведении детских праздников необходимо осуществление следующих мероприятий:

- уборка помещений с обработкой всех контактных поверхностей с применением моющих и дезинфицирующих средств, обладающих активностью в отношении вирусных инфекций, в соответствии с инструкцией по их применению;

- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в здание, в санитарных узлах;

- регулярное обеззараживание воздуха с использованием специального оборудования;

- организация работы сотрудников учреждения — организатора праздника с использованием средств индивидуальной защиты с их сменой не реже 1 раза в 3 часа.

Как правильно должны использоваться рециркуляторы воздуха и каким должен быть режим проветривания помещений для проведения мероприятий?

Эксплуатация приборов для обеззараживания воздуха в помещениях должна осуществляться строго в соответствии с инструкцией по их применению — правила их установки, расчет времени работы зависят от типа установки, ее мощности и площади помещений, в которых они используются.

Проветривание помещений должно осуществляться в соответствии с графиком проведения мероприятий — проветривание рекреаций и коридоров должно проводиться во время представления, зрительного зала — во время перерывов между ними.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел